Участники рынка хотят оспорить условия аукциона метрополитена

ФАС решила не приостанавливать торги
Реклама не добралась до подземки
Реклама не добралась до подземки / Е. Разумный / Ведомости

Компании «Питерстар», «Орион» и «Меридиан» (аффилирована с петербургским оператором наружной рекламы «Корпорация РУАН») подали жалобы в московское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) на условия аукциона Московского метрополитена по выбору рекламного подрядчика, следует из сообщения на сайте электронной торговой площадки otc.ru. Жалобы направлены на рассмотрение в головное управление ФАС, уточнил представитель московского УФАС.

ФАС не успеет рассмотреть жалобы до 15 марта – дня проведения аукциона, говорит представитель ФАС, но приостанавливать торги служба не будет. Метрополитен, по его словам, не сможет заключить договор с победителем до того момента, пока ФАС не рассмотрит жалобу по существу.

Условия аукциона затрудняют участие в нем в том числе из-за повышения размера банковских гарантий, говорит гендиректор «Меридиана» Вячеслав Ананских. Представители «Питерстара» и «Ориона» не ответили на запрос.

Метрополитен объявил аукцион по выбору рекламного подрядчика в конце января. Заявки на участие в аукционе подали четыре компании, среди них структуры, связанные с операторами наружной рекламы Russ Outdoor, «Лайса» и «Гема». Победитель аукциона получит право размещать рекламу в вагонах и на станциях столичной подземки в течение 10 лет и выплатит метрополитену минимум 17,9 млрд руб.

Спустя две недели после объявления аукциона метрополитен резко повысил размеры банковской гарантии. До изменений победитель должен был предоставить гарантию на все 10 лет на сумму в 2,5% от итоговой цены лота, или минимум 439 млн руб. Но затем метрополитен решил, что в первый год работы победитель тендера должен будет предоставить гарантию на 8% от стоимости договора (минимум 1,4 млрд руб.), во второй год – 6% (минимум 1 млрд руб.), в оставшиеся годы – по 2% (минимум 351 млн руб.).

Метрополитен решил перестраховаться на тот случай, если партнер не сможет заплатить, говорят опрошенные участники рынка. Прежний подрядчик – фирма «Авто селл» («дочка» автохолдинга «Гема») обязалась заплатить 14 млрд руб. за пять лет. «Авто селл» с 2011 г. выплатила метрополитену около 11 млрд руб., но весной 2015 г. перестала перечислять деньги. Метрополитен расторг с ней договор и подал иск к оператору на сумму более 1,1 млрд руб.

Ранее ФАС признала обоснованной аналогичную жалобу компании «Медиа-партнер». Но аукцион не был отменен, так как компания не подавала заявку на участие в нем. Представитель метрополитена не ответил на запрос и звонки.