Роскомнадзор ищет способы регулирования рынка онлайн-игр

На сайтах игр часто бывает противоправная информация, в том числе пропаганда суицида, считает служба
Роскомнадзор ищет способы регулирования рынка онлайн-игр
Роскомнадзор ищет способы регулирования рынка онлайн-игр / Антон Новодережкин / ТАСС

Роскомнадор вместе с экспертами Фонда развития интернета, Санкт-Петербургского университета и других организаций разрабатывают подходы к регулированию рынка онлайн-игр в России. Это рассказал руководитель ведомства Александр Жаров в интервью «Российской газете».

Но какие конкретно меры разрабатываются, он не уточнил. «Мы делаем это очень аккуратно и деликатно и конкретику пока не готовы озвучивать", - сказал Жаров. Онлайн-игры «приглашают игрока в определенный интерактивный мир», где игрок потребляет информацию и примеряет на себя ролевую модель, пояснил Жаров. «Мы знаем из СМИ достаточное количество историй о трагедиях, к которым привела игромания. Поэтому вопрос важный, государственного уровня», - сказал Жаров.

Кроме того, на сайтах онлайн-игр часто может содержаться противоправная информация, в том числе пропаганда суицида. Такую информацию эти сайты удаляют, но только после обращений Роскомнадзора, а с владельцами сайтов бывает очень тяжело связаться, а иногда сведения о возможной блокировке доходят до администрации только после предупреждений самих игроков, после чего противоправная информация удаляется с ресурса.

В Париже для организации терактов использовались не только мессенджеры, но и PlayStation4, сказал Жаров. «В Париже террористы организовывали свои коммуникации не только посредством шифрованных мессенджеров, но и, насколько я знаю, через PlayStation4, где невозможно определить, относятся ли призывы стрелять и убивать к событиям виртуальной игры или реальной террористической атаки".

По прогнозам J'son & Partners Consulting, в 2016 г. рынок игр может достичь уровня рынка телевизионной рекламы. В 2014 г. объем рынка составил $1,63 млрд, в 2015 г. - $1,76 млрд (прогноз), в 2016 г. - $1,89 млрд. По данным аналитиков Mail.ru Group, в 2014 г. российский рынок составил 50,8 млрд руб.