МТС и Rambler запустили сервис блокировки рекламы
За 6 рублей в день абоненты оператора получат доступ к ресурсам медиахолдинга без рекламыИванова говорит, что Rambler в дальнейшем планирует подключить к проекту и других операторов. «Вымпелком» внимательно следит за развитием тренда блокирования рекламы, рассказывает представитель оператора Анна Айбашева. Пока что оператор считает, что потребители не готовы платить за отключение рекламы: есть бесплатные альтернативные способы заблокировать рекламу потребителем. Кроме того, Айбашевой кажется странным, что блокируются отдельные ресурсы: потребителя, как правило, раздражает реклама «в целом» либо он готов пользоваться интернетом с рекламой. «Мегафон» не планирует блокировать рекламу, вводя платные услуги таким образом, говорит его представитель Юлия Дорохина: абонент может подключить их случайно, нажав на всплывающее окно, и у него будут списываться лишние деньги. Зато, хвастается Дорохина, оператор помогает пользователям бороться со спамом. Представитель Tele2 Константин Прокшин говорит, что пока компания не задумывалась об участии в подобных проектах.
МТС и Rambler & Co запустили совместный проект по блокировке рекламы – сервис Adblock, рассказали «Ведомостям» представители обеих компаний. Сервис позволяет абоненту МТС получать доступ к ресурсам Rambler без рекламы за 6 руб. в день. Информация о новом продукте появляется, когда абонент оператора заходит с телефона на сайты «Газета.ру», «Секрета фирмы» и «Чемпионат.ру»: ему предлагается оформить подписку на Adblock либо продолжить просмотр ресурса с рекламой. В будущем аналогичное предложение абонентам МТС будет делать «Лента.ру» и другие ресурсы, входящие в медиахолдинг.
При решении об отказе от рекламы абоненту приходит сообщение c информацией об оформлении этой услуги и короткая команда, позволяющая управлять ею.
Технология, на базе которой работает сервис, разработана командой Rambler & Co, объясняет представитель МТС Дмитрий Солодовников: он говорит, что оператор в данном случае выступает лишь партнером проекта. В основе технологии – cookie (данные, хранящиеся на устройстве пользователя), объясняет представитель Rambler Софья Иванова. Оператор представляет в Rambler информацию об оплате услуги и об абоненте, и компания вносит изменения в cookie.
Модель сотрудничества подразумевает разделение прибыли (revenue sharing), говорит Солодовников. В какой пропорции компании-партнеры делят доходы – он не раскрывает.
Потери рекламодателей
По оценке Adobe и Pagefair, в прошлом году потери рекламодателей от блокировки их объявлений интернет-пользователями по всему миру достигли $22 млрд. Самое популярное приложение для таких блокировок – Adblock Plus, у него более 50 млн активных пользователей. У похожего AdBlock – более 40 млн активных пользователей.
По словам Солодовникова, блокировка рекламы – эффективный способ монетизации медиаресурса. Сервис будет интересен большому числу пользователей, считает он. Аудитория проектов Rambler & Co (Газеты.Ru, «Секрет фирмы» и «Чемпионат») - 14 млн человек в месяц (TNS Web Index, декабрь 2015), напоминает он. И 40% из них используют мобильные устройства для доступа к контенту.
По данным компании PageFair (исследует, сколько пользователей и где применяют блокировщики рекламы), число пользователей различного софта, позволяющего блокировать рекламу, за 2015 г. выросло на 41% до 200 млн человек по всему миру.
Компания «Максима телеком», предоставляющая услуги интернета WiFi в московском метро, также использует блокировку рекламы как способ монетизации своего сервиса: все желающие подключаться к подземному интернету без рекламы должны платить абонентскую плату (один месяц стоит 99 руб., три месяца – 252 руб., шесть месяцев – 444 руб.). Представитель «Максимы» Илья Грабовский не раскрывает число платных подписчиков, но говорит, что каждый день их становится все больше. Он признает, однако, что большая часть пользователей пока не готова платить и предпочитает подключаться к интернету, просмотрев рекламные ролики.