Почти 70% жителей Подмосковья пользуются смартфонами по дороге в столицу
Это потенциальная аудитория будущей WiFi-сети в электричкахОколо 68% жителей Подмосковья, приезжающих на электричках в Москву, пользуются в дороге смартфонами, говорится в исследовании «Скартела» (бренд Yota, компания принадлежит «Мегафону» и является виртуальным оператором на его сети) и TelecomDaily. Они опросили 5000 человек, живущих в Московской области, но ежедневно приезжающих на работу в Москву. Планшетами пользуются только 8% пассажиров.
Доля пользователей смартфонов в электричках оказалась выше проникновения смартфонов, составляющего в области 60%, говорит гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. Это объясняется тем, что смартфон чаще нужен людям именно в поездке, считает он.
Чаще всего пассажиры электричек просматривают в дороге социальные сети и почту – соответственно 87 и 82% опрошенных, говорится в отчете. Более половины (55%) пассажиров со смартфонами используют их для просмотра видео, 32% играют в игры, 31% слушают музыку. В среднем пассажиры со смартфонами тратят на связь около 500 руб., выяснили специалисты «Скартела» и TelecomDaily.
В конце января крупнейший пригородный перевозчик, Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК), объявил конкурс на оснащение 65 электричек беспроводной сетью WiFi. Итоги конкурса с начальной ценой контракта в 192,5 млн руб. ЦППК должна подвести 29 февраля, заявки на конкурс компания заканчивает принимать уже сегодня. Пока ни один из опрошенных «Ведомостями» операторов, специализирующихся на предоставлении WiFi-доступа, не сообщил о своем интересе к конкурсу. «Эр-телеком» и «Транстелеком» не стали подавать заявок на участие в конкурсе, заявили представители операторов. «Нэт бай нэт холдинг» (принадлежит «Мегафону») еще не принял решение об участии, сообщили вчера представители его пресс-службы. Представитель «Максимателекома» отказался от комментариев.
«Нэт бай нэт холдинг» и «Максимателеком» уже работают операторами бесплатного WiFi, но в московском общественном транспорте. В 2013 г. «Максимателеком» открыл сеть беспроводного доступа в метрополитене (компания зарабатывает на рекламе, которую пользователь просматривает каждый раз перед входом в сеть), а «Нэт бай нэт холдинг» в конце 2015 г. выиграл конкурс «Мосгортранса» на предоставление WiFi в московском наземном транспорте. «Престиж интернет» (бренд «Энфорта», принадлежит «Эр-телекому») предоставляет бесплатный WiFi на некоторых московских остановках общественного транспорта.
Проекту по оснащению пригородных поездов WiFi может помешать высокий уровень проникновения мобильного интернета, предполагает Кусков. На подмосковных маршрутах уже есть неплохое покрытие 3G-сети и создавать дополнительное WiFi-покрытие операторам невыгодно. Кроме того, бесплатный WiFi будет снижать у них платный трафик, рассуждает Кусков.
В конце января 2016 г. гендиректор ЦППК Михаил Хромов заявил, что в ближайшее время WiFi в поездах станет бесплатным и что скорость соединения будет достаточна, чтобы пользоваться почтой и социальными сетями. При этом он не исключил, что загрузка более тяжелого контента может стать платной.
Московский железнодорожный узел обслуживает ежедневно около 1,6 млн пассажиров, говорит представитель ЦППК Анастасия Капкина. В 2015 г. компания перевезла 596 млн человек. Исходя из данных Yota и TelecomDaily потенциальная годовая аудитория услуги WiFi-доступа в электричках может составить около 405 млн пассажиров. Для сравнения: по данным «Максимателекома», в 2015 г. он зарегистрировал около 550 млн подключений к своей сети в метро.
В тестовом режиме услуга бесплатного WiFi в ЦППК уже работает, правда только на одной из электричек, которая курсирует на савеловском, белорусском и курском направлениях Московской железной дороги. Этот состав был оснащен WiFi-доступом со средней скоростью от 2 до 40 Мбит/c в феврале 2015 г. В его WiFi-сети перевозчик регистрирует в среднем 1,4 млн подключений и 40 000 уникальных пользователей в месяц, сообщила Капкина.