Пользователи WiFi московского метро жалуются на навязывание платной подписки

Провайдер говорит, что готовится ограничить доступ пассажирам, блокирующим рекламу
WiFi в Московском метрополитене появился в декабре 2014 г. Получить бесплатный доступ к ней пользователи могут, просматривая короткие видеоролики партнеров сети
WiFi в Московском метрополитене появился в декабре 2014 г. Получить бесплатный доступ к ней пользователи могут, просматривая короткие видеоролики партнеров сети / Е. Разумный / Ведомости

Пользователи WiFi в сети Московского метрополитена жалуются в соцсетях, что компания «Максима телеком», обслуживающая эту сеть, навязывает платную подписку. Со вчерашнего дня некоторые пользователи при попытке подключиться к сети видят специальную плашку с сообщением: «Кажется, вы используете блокировщик рекламы! Пожалуйста, воспользуйтесь отключением блокировки или воспользуйтесь услугой «Как дома» всего за 50 руб. в месяц (при оплате банковской картой)». Плашка содержит также кнопку «Подключить услугу «Как дома». Закрыть окно при использовании интернета невозможно.

WiFi в Московском метрополитене появился в декабре 2014 г. Получить бесплатный доступ к ней пользователи могут, просматривая короткие видеоролики партнеров сети
Елизавета Серьгина / Ведомости

Представитель компании «Максима телеком» Илья Грабовский (единственный оператор WiFi в Московском метрополитене) подтвердил, что такое сообщение оператор демонстрировал «части пользователей», и некоторым - по ошибке. Дело в том, что компания – оператор WiFi в Московском метрополитене тестирует новый функционал, рассказывает Грабовский. Это ограничение доступа к сети для пассажиров подземки, пользующихся приложениями блокировки рекламы. У абонентов, которые пользуются блокировщиками рекламы, это может быть как самостоятельное приложение, так и встроенная в браузер функциональность, объясняет Грабовский. Так что они могут и не знать о функции.

«К моменту полноценного запуска функционала все будет настроено таким образом, что ошибочные решения будут практически исключены», - добавляет Грабовский.

Он подтверждает, что с начала использования теста процент пользователей, подключивших платную подписку, возрос. Но точные показатели не раскрывает. Грабовский считает, что навязывания услуг не происходит, так как у пользователя есть альтернатива – отключить блокировщик.

Как его отключить, «Максима телеком» пока пользователям не разъясняет, но Грабовский обещает дополнить такой информацией страницу с сообщением, которое видят пользователи блокировщиков рекламы. В большинстве случаев проверить это можно, зайдя в настройки своего смартфона/планшета и там найти настройки браузера, отмечает он.

WiFi в Московском метрополитене появился в декабре 2014 г. «Максима телеком» вложила более 2 млрд руб. в строительство сети. Получить бесплатный доступ к ней пользователи могут, просматривая короткие видеоролики партнеров сети.