ФАС оштрафовало заказчиков бренда «Новой Москвы»
Бренд готовило агентство «Апостол» Тины Канделаки за 15 млн рублей. Антимонопольная служба решила, что агентство нарушило закон о госзакупкахЦентр стратегических коммуникаций «Апостол» был создан в 2008 г. Он специализируется на связях с общественностью, консалтинге и дизайне. Среди его партнеров — «Ростех», Yota, концерн «Калашников», «Аэрофлот», Oriflame, Минпромторг. 17 декабря стало известно, что пост директора "Апостола" покинула Тина Канделаки, генпродюсер "Матч ТВ". Ее заменила Юлия Вострикова, бывшая исполняющая обязанности директора с октября 2015 г.
Московское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) признала ГУП «Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы» (НИиПИ Генплана Москвы) нарушившим конкурс по выбору подрядчика бренда новой Москвы, говорится в сообщении УФАС. Сумму штрафа служба не озвучила.
НИиПИ Генплана Москвы объявило конкурс на разработку логотипа новой Москвы. Максимальная цена контракта, по условиям конкурса, составила 17,3 млн руб. Тендер должен был «повысить привлекательность новой Москвы» для населения.
ФАС проводила проверку по поручению прокуратуры г. Москвы. Закупочной документацией Заказчика было предусмотрено только два критерия, оцениваемых при сопоставлении заявок. «Речь идет о цене договора со значимостью 40% и профессиональной квалификации участника - 60%. Однако документация не содержала информации о порядке оценки заявок по второму критерию», а это нарушает закон о госзакупках.
Тогда победителем закупок была признана компания «Апостол», которая сделала менее выгодное предложение — 15 млн руб., в то время как ее конкуренты предлагали меньшую цену. Но по второму критерию — профессиональной квалификации - «Апостол» победил. В ФАС посчитали, что невозможно определить, законно ли было выбрано агентство, так как критериев, по которым определяли квалификацию подрядчика, не указали.
«В данном случае оценка заявок по спорному критерию осуществлялась членами комиссии согласно закупочной документации «исходя из собственного восприятия». Конечно, такой подход к выбору победителя недопустим, он подрывает все принципы, заложенные в законодательстве о закупках», - цитирует ФАС заместителя руководителя Московского УФАС России Индира Шандиева.
Логотип должен был быть готов уже в марте 2015 г., но сроки сдачи проекта неоднократно сдвигались. В итоге бренд был представлен «Апостолом» в октябре 2015 г. После определения победителя запроса предложений он дважды изменял срок выполнения работ, но информацию об этом размещал на официальном сайте закупок с нарушением сроков.
Ранее блогеры заподозрили агентство «Апостол» в плагиате. Блогеры обнаружили использование бесплатного графического шаблона для создания логотипа с одного из online-ресурсов. Председатель счетной комиссии Госдумы, депутат Александр Агеев попросил Генпрокуратуру проверить, на что были потрачены 15 млн руб., которые выделили из бюджета Москвы, при том что фирма не уложилась в указанные в договоре сроки и предоставила проект на полгода позже.
Представитель «Апостола» пообещал предоставить комментарий 28 декабря.