От платежных сервисов потребовали свернуть сотрудничество с «пиратскими» сайтами

«РАЭК/Медиа» рассчитывает, что сможет побороть пиратов, лишив их доходов от рекламы
Размещение видеорекламы на сторонних сайтах допустимо только на сайтах с полностью легальным контентом, таких как «Кинопоиск», «Афиша», Mail.ru и т. д., говорится в заявлении
Размещение видеорекламы на сторонних сайтах допустимо только на сайтах с полностью легальным контентом, таких как «Кинопоиск», «Афиша», Mail.ru и т. д., говорится в заявлении / Е. Разумный / Ведомости

Кластер «РАЭК/Медиа» призвал рекламодателей и агентства прекратить размещать рекламу на пиратских сайтах, а платежные системы сотрудничать с ними, чтобы «перекрыть источники их доходов», говорится в заявлении организации, поступившем в распоряжение газеты «Ведомости». Под заявлением подписались ассоциация «Интернет-видео», Ассоциация продюсеров кино и телевидения, Гильдия продюсеров России, Российская антипиратская организация, Национальная федерация музыкальной индустрии и Ассоциация по защите авторских прав в интернете, рассказал руководитель «Интернет-видео» Алексей Бырдин.

В заявлении организации говорится, что получение «прибыли пиратскими ресурсами неприемлемо». Проблема пиратства касается не только медиакомпаний, чей контент используют пираты, но и рекламодателей, считают в кластере. «Размещение рекламы на пиратских сайтах несовместимо с этикой ведения ответственного бизнеса», - говорится в заявлении. Кроме того, размещение такой рекламы негативно сказывается на репутации платежных систем, так как доходы пиратов «связаны с незаконной деятельностью», считают авторы письма.

В России есть примеры того, как отказ платежных систем сотрудничать с пиратскими сайтами приводил к их закрытию. В 2006 г. платежные системы Visa и MasterCard обратились к банкам, входящим в ее платежную систему, с просьбой не обрабатывать платежи за покупки в интернет-магазине allofmp3. Сайт Allofmp3.com долго был вторым по популярности в Европе после iTunes. Треки стоили всего по $0,1, а альбомы – по $1. В 2006 г. звукозаписывающие компании начали кампанию против владельцев этого сайта, добившись, чтобы вступление России в ВТО зависело в том числе от его закрытия. В 2007 г. сайт был закрыт, хотя российский суд оправдал его бывшего владельца.

Размещение видеорекламы на сторонних сайтах допустимо только на сайтах с полностью легальным контентом, таких как «Кинопоиск», «Афиша», Mail.ru и т. д., говорится в заявлении. А онлайн-кинотеатры не должны размещать свои плееры на пиратских сайтах и «разделять рекламные доходы с владельцами таких пиратских сайтов». Авторы заявления считают, что рекламодатели могут быть введены в заблуждение относительно статуса сайтов, которые размещают его рекламные сообщения.

В октябре замминистра связи Алексей Волин обвинил крупные западные компании в размещении рекламы на сайтах с пиратским видео. После этого рекламная группа VivaKi запретила легальным видеосервисам показывать интернет-рекламу своих клиентов в так называемых партнерских сетях, рассказывали ранее «Ведомостям» сотрудники нескольких медиакомпаний. Другие рекламные группы сократили такие размещения, но не отказались от них полностью. Из-за этого рынок видеорекламы в этом году вырастет заметно меньше.

В заявлении кластер прописал основные признаки «пиратских сайтов», такие как отсутствие указания физического и юридического лица, владеющего сайтом, и отсутствие формы обращения правообладателей для удаления неправомерно размещенного на сайте контента. Кроме того, любое распространение торрент-файлов есть само по себе пиратство, также сайты, которые распространяют контент до его официального релиза. В ближайшее время кластер пообещал опубликовать список из 100 сайтов, которые квалифицировал как пиратские.