1С купила долю в UMI у основателей и фонда Prostor Capital
Это первый выход Prostor Capital из инвестицииРоссийский разработчик софта по управлению предприятием 1C приобрел долю в группе компаний UMI, разрабатывающей IT-продукты управления сайтами, полностью выкупив долю в компании «Юмисофт» у венчурного инвестора Prostor Capital и частично – у его основателей. Об этом говорится в сообщении фонда, это подтверждают гендиректор и сооснователь UMI Сергей Котырев, а также руководитель отдела продвижения экономических программ 1С Алексей Харитонов. Сумму сделки партнеры не называют. Это первый выход из инвестиций венчурного фонда Prostor Capital, говорится в его сообщении.
UMI разрабатывает, в частности, сервисы UMI.ru (сервис готовых сайтов), UMI.CMS (управление сайтами) и UMI.Cloud (облачный сервис управления набором сайтов), говорится в сообщении Prostor Capital. По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2014 г. выручка «Юмисофта» составила 58,5 млн руб., а прибыль – 5,8 млн руб.
В октябре, по данным СПАРК, контрольным пакетом в 51,86% владел Котырев; у двух других сооснователей было: 14,14% – у Сергея Журавлева, 1,5% – у Эдуарда Андреева. Еще 22,5% владела кипрская «Парести лимитед». Связана ли она с Prostor Capital, его управляющий директор Алексей Соловьев не говорит.
Сейчас же Котыреву принадлежит 41,7% акций, а Журавлеву и Андрееву соответственно 1,8 и 0,9%, следует из СПАРК. «Парести лимитед» среди акционеров нет, а крупнейший пакет в 45,6% «Юмисофта» принадлежит 1С. Еще 10% компании будут распределены в ближайшем будущем, обещает Котырев. Он добавил, что 1С планирует получить 51% компании. Харитонов заметил, что и имеющаяся доля позволяет контролировать компанию, и отказался комментировать возможные планы по увеличению доли.
В 2012 г. Prostor Capital купила миноритарный пакет UMI за $1,5 млн, говорит Соловьев. Долю фонда и сумму продажи он не раскрывает. Целью фонда при инвестиции, по его словам, является продажа доли через пять лет в 10 раз дороже. А плановая доходность всего фонда (с учетом неизбежных в венчурной отрасли неудачных проектов) составляет 30%.
У 1С нет основного продукта UMI – облачной платформы управления сайтами, объясняет Котырев. С помощью этого продукта 1С планирует продавать нынешним клиентам UMI.ru (их около 850 000) свою бухгалтерию, а UMI – создание сайтов клиентам бухгалтерии. Харитонов отмечает, что UMI.ru интегрируется с продуктами 1С и пользователи 1С смогут быстро создавать сайт, размещать его на хостинге и привлекать клиентов.
А вот аналог системы управления сайтами UMI.CMS, приносящей «Юмисофту» около 30% выручки, у 1С есть, говорит Котырев, но конкуренции не опасается. Харитонов напоминает, что у 1С есть опыт развития параллельных продуктов.