«Яндекс» и «Вымпелком» стали партнерами
Поисковая компания будет помогать оператору анализировать большие данные«Вымпелком» будет использовать математические модели и технологии Yandex Data Factory – подразделения «Яндекса», занимающегося внедрением технологий анализа big data. С их помощью оператор, к примеру, сможет более четко прогнозировать отток абонентов, выбирать самые оптимальные каналы для размещения рекламы.
«Яндекс» разработает предсказательные и рекомендательные модели и интегрирует их с уже имеющимися решениями «Вымпелкома», чтобы улучшить их качество, рассказала директор Yandex Data Factory Евгения Завалишина. В «Вымпелкоме» рассчитывают, что первые результаты этих проектов компания сможет проанализировать в феврале-марте 2016 г., после этого будут подписываться договоры с конкретными коммерческими условиями, говорит представитель оператора Анна Айбашева. Условия коммерческого сотрудничества пока обсуждаются, подтвердила представитель «Яндекса» Юлия Бабикова.
Человек, близкий к «Вымпелкому», считает, что для оператора экономический эффект от партнерства с «Яндексом» в течение двух лет может составить несколько сотен миллионов рублей – как от оптимизации существующих расходов, так и непосредственно от роста выручки.
С кем работает «Яндекс»
Среди клиентов Yandex Data Factory – Магнитогорский металлургический комбинат («Яндекс» определяет для него оптимальный состав сплавов), Росавтодор (система прогнозирования заторов и ДТП), Wargaming (предсказание оттока пользователей онлайн-игры World of Tanks на основе их игровых успехов), «Астразенека» (для применения в эпидемиологии, патофизиологии, диагностике и лечении заболеваний) и Сбербанк.
«Вымпелком» совершенствует свое IT-направление. Cистемы поддержки бизнеса Vimpelcom Ltd. (владеет «Вымпелкомом») устарели и не могут адекватно работать с нарастающими объемами big data, а потому нуждаются в замене, ранее заявил агентству Bloomberg главный управляющий директор телекоммуникационного подразделения LetterOne Алексей Резникович.
Партнерство с «Яндексом» не связано с изменениями в IT-структуре, уверяет компания. Собственное стратегическое направление big data «Вымпелком» развивает с июля 2013 г. У «Вымпелкома» своя мощная экспертиза в big data, партнерство с «Яндексом» – это лишь один из способов ее усиления, говорит Айбашева.
Еще один партнер «Яндекса» из «большой тройки» – МТС. В 2013 г. компании запустили проект на базе «Яндекс.Карт», который позволяет абонентам отправлять оператору сообщения о качестве связи в любой точке страны, а МТС использует полученные данные для оптимизации сетевых настроек, рассказал представитель оператора Дмитрий Солодовников. Оценить экономический эффект от партнерства он затруднился. Здесь скорее нужно говорить об экономии внутренних ресурсов и времени, потраченного специалистами на ручное планирование или оптимизацию сетей, считает Солодовников.
«Мегафон» развивает направление сервисов big data с 2012 г. и принципиально на начальном этапе «развивает и обрабатывает большие данные только своими руками», без привлечения сторонних технологических партнеров, сообщила пресс-служба компании. Представитель оператора добавляет, что в 2014 г. общий вклад от услуг big data в выручку «Мегафона» от розничного бизнеса превысил 1 процентный пункт.