«Яндекс» и «Вымпелком» стали партнерами

Поисковая компания будет помогать оператору анализировать большие данные
«Вымпелком» сможет более четко прогнозировать отток абонентов, выбирать самые оптимальные каналы для размещения рекламы
«Вымпелком» сможет более четко прогнозировать отток абонентов, выбирать самые оптимальные каналы для размещения рекламы / М. Стулов / Ведомости

«Вымпелком» и «Яндекс» подписали меморандум о стратегическом сотрудничестве в области больших данных – big data (базы разрозненных данных). Об этом рассказали представители обеих компаний.

«Вымпелком» будет использовать математические модели и технологии Yandex Data Factory – подразделения «Яндекса», занимающегося внедрением технологий анализа big data. С их помощью оператор, к примеру, сможет более четко прогнозировать отток абонентов, выбирать самые оптимальные каналы для размещения рекламы.

«Яндекс» разработает предсказательные и рекомендательные модели и интегрирует их с уже имеющимися решениями «Вымпелкома», чтобы улучшить их качество, рассказала директор Yandex Data Factory Евгения Завалишина. В «Вымпелкоме» рассчитывают, что первые результаты этих проектов компания сможет проанализировать в феврале-марте 2016 г., после этого будут подписываться договоры с конкретными коммерческими условиями, говорит представитель оператора Анна Айбашева. Условия коммерческого сотрудничества пока обсуждаются, подтвердила представитель «Яндекса» Юлия Бабикова.

Человек, близкий к «Вымпелкому», считает, что для оператора экономический эффект от партнерства с «Яндексом» в течение двух лет может составить несколько сотен миллионов рублей – как от оптимизации существующих расходов, так и непосредственно от роста выручки.

С кем работает «Яндекс»

Среди клиентов Yandex Data Factory – Магнитогорский металлургический комбинат («Яндекс» определяет для него оптимальный состав сплавов), Росавтодор (система прогнозирования заторов и ДТП), Wargaming (предсказание оттока пользователей онлайн-игры World of Tanks на основе их игровых успехов), «Астразенека» (для применения в эпидемиологии, патофизиологии, диагностике и лечении заболеваний) и Сбербанк.

«Вымпелком» совершенствует свое IT-направление. Cистемы поддержки бизнеса Vimpelcom Ltd. (владеет «Вымпелкомом») устарели и не могут адекватно работать с нарастающими объемами big data, а потому нуждаются в замене, ранее заявил агентству Bloomberg главный управляющий директор телекоммуникационного подразделения LetterOne Алексей Резникович.

Партнерство с «Яндексом» не связано с изменениями в IT-структуре, уверяет компания. Собственное стратегическое направление big data «Вымпелком» развивает с июля 2013 г. У «Вымпелкома» своя мощная экспертиза в big data, партнерство с «Яндексом» – это лишь один из способов ее усиления, говорит Айбашева.

Еще один партнер «Яндекса» из «большой тройки» – МТС. В 2013 г. компании запустили проект на базе «Яндекс.Карт», который позволяет абонентам отправлять оператору сообщения о качестве связи в любой точке страны, а МТС использует полученные данные для оптимизации сетевых настроек, рассказал представитель оператора Дмитрий Солодовников. Оценить экономический эффект от партнерства он затруднился. Здесь скорее нужно говорить об экономии внутренних ресурсов и времени, потраченного специалистами на ручное планирование или оптимизацию сетей, считает Солодовников.

«Мегафон» развивает направление сервисов big data с 2012 г. и принципиально на начальном этапе «развивает и обрабатывает большие данные только своими руками», без привлечения сторонних технологических партнеров, сообщила пресс-служба компании. Представитель оператора добавляет, что в 2014 г. общий вклад от услуг big data в выручку «Мегафона» от розничного бизнеса превысил 1 процентный пункт.