Социальные сети помогли тем, кого затронули террористические атаки в Париже
Они позволили пользователям во всем мире оперативно обмениваться информациейСоциальные сети и сервисы оказались важным подспорьем для тех, кого затронули пятничные террористические атаки в Париже. Facebook и Twitter добавили на свои сайты новые средства, позволившие пользователям во всем мире оперативно обмениваться информацией, связанной с терактами, искать близких людей, попавших в беду, и выражать свое сочувствие пострадавшим.
В пятницу в сети Facebook была включена функция Safety Check («проверка безопасности»), с помощью которой пользователи в районе, подвергшемся нападению, могли указывать в своем профиле, что они в безопасности. В Twitter, в новостном разделе Moments, отображалась подборка твитов, фотографий и видеоклипов как от новостных агентств, так и от обычных очевидцев трагедии и ее последствий.
Принадлежащая Alphabet компания Google объявила, что звонки во Францию с мобильного приложения Hangouts для Android и iPhone до конца недели будут бесплатными, чтобы зарубежные пользователи могли получить сведения о находящихся там родственниках и знакомых.
Около 13 000 парижан с помощью метки #PorteOuverte («открытая дверь») в Twitter указывали, что готовы предоставить убежище тем, кто в нем нуждается. За пределами Парижа 17 000 человек использовали метку #PrayforParis («помолись за Париж»). Один из пользователей Twitter разместил в видеосервисе Periscope трансляцию из района вокруг концертного зала «Батаклан», где действовала одна из групп террористов. Были опубликованы и другие пользовательские видеорепортажи. Примечательно, что многие пользователи с помощью социальных сетей пытались не допустить в обществе чрезмерной ответной реакции на атаки террористов, предположительно относящихся к исламистам. Около 120 000 твитов были помечены хештэгом #Muslimsarenotterrorist («мусульмане – не террористы»).
«Мои мысли сегодня – вместе со всеми в Париже», – написал гендиректор Facebook Марк Цукерберг на своей странице в соцсети. Facebook уже пятый раз активировал функцию Safety Check, появившуюся в октябре 2014 г. Этим занимается команда, отвечающая за средства помощи людям в кризисных ситуациях. Разработка функции велась с 2011 г., когда Япония пострадала от землетрясения и цунами. Пользователям, обнаруженным в зоне кризиса, Facebook рассылал сообщения с запросом об их безопасности. Затем с помощью этого средства они могли сообщить о себе в своем профиле.
Twitter представил свой новостной раздел Moments в октябре. В этом году и Facebook, и Twitter делали инвестиции в развитие средств сбора пользовательских новостных данных в реальном времени. «Люди нуждаются в сведениях о том, что происходит прямо сейчас в мире», – заявил один из основателей и руководитель фотосервиса Instagram Кевин Систром. В июне этот сервис, принадлежащий Facebook, перестроил свой раздел Explore, упростив поиск изображений по местоположению или хештэгу.
Использованы материалы FT, WSJ