Власти Петербурга заинтересованы в замене обычных рекламоносителей на мультимедийные, которые в 20 раз дороже
Операторы просят сначала решить проблему с ГОСТомВ Петербурге могут появиться мультимедийные рекламоносители, на которые можно также транслировать спортивные соревнования. «Центр города – это святое, но, если бизнес предложит креативные идеи, почему бы и нет», – сказал вице-губернатор Петербурга Александр Говорунов на выставке «Реклама. Информация. Дизайн. Оформление». По его словам, инновационные качества таких конструкций пригодятся на чемпионате мира по футболу 2018 г. Классическая реклама останется на окраинах города, добавил он.
В конце 2014 г. в Петербурге было 14 500 рекламоносителей. Сроки их размещения истекли, но Смольный ввел мораторий на их демонтаж для операторов, которые платят в бюджет. С марта 2016 г. вступает в силу новый ГОСТ, который, в частности, запрещает ставить рекламу ближе чем в 5 м от проезжей части. Требованиям ГОСТа не отвечают 95% рекламных конструкций города.
ЗАО «Постер» намерено начать переговоры с властями города об установке тестовых конструкций нового типа, говорит заместитель гендиректора «Постера» Юрий Букчин. Масштабные инвестиции в замену носителей невозможны, пока не разрешена ситуации с ГОСТом, добавляет он.
«Руан» рассматривает возможность применения новых конструкций в следующей схеме размещения рекламоносителей в Петербурге, компания следит за технологическими новинками, говорит ее совладелец Вячеслав Ананских.
100 конструкций на Петербург
На мультимедийные конструкции приходится 10–15% от всего объема рекламных носителей, говорит Букчин, ссылаясь на мировую практику. Для полноценного охвата столицы нужно 150–170 конструкций, для Петербурга – около 100, полагает один из операторов.
Проблему с ГОСТом признает и Говорунов. Наружная реклама – важнейшая часть инфраструктуры города и правительство города намерено просить федеральные власти о смягчении норм, время еще есть, говорит вице-губернатор. К тому же чемпионат мира – особая ситуация и логично попросить об исключении, добавляет Говорунов. Россия брала на себя ответственность за предоставление спонсорам чемпионата рекламы на основных маршрутах движения болельщиков и команд, наверное, придется вносить коррективы в ГОСТ или законы, считает заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров.
У digital конструкции длинный горизонт инвестиций, стоимость инвентаря дороже, чем у статичных конструкций, а минимальная окупаемость – пять лет, продолжает директор digital департамента компании Gallery Олег Браташов. Gallery внедрила рекламные digital конструкции в 12 городах России, в том числе около 50 – в Москве, рассказал он. По данным производителя конструкций ООО «Фавор-гарант», стоимость рекламного щита формата 3 x 6 с LED-экраном составляет от 2,2 млн до 2,4 млн руб. в зависимости от модели, статический щит подобного формата стоит 111 000 руб. Главная проблема высокотехнологичных носителей – защита от вандалов, обеспечение целостности конструкции повышает стоимость ее эксплуатации в два раза, говорит Ананских.
Доходы от статической рекламы постепенно перетекают в сегмент digital конструкций, стоимость поверхности у них пока такая же, как у обычных конструкций, говорит Браташов. По его словам, digital конструкции обеспечивает лучшую коммуникацию, их эффективность выше. В Петербурге развитию нового формата мешает отсутствие долгосрочных договоров, добавляет он.
Эффективность digital конструкций ниже, чем у традиционной наружной рекламы, частота показов рекламного сообщения меньше, перечисляет директор по маркетинговым коммуникациям «Главстроя-СПб» Любовь Вовченко. По ее словам, digital реклама динамична, сообщения постоянно меняются, это затрудняет их считывание прохожими и автомобилистами. Однако «Главстрой» широко использует digital touch панели в работе с покупателями на выставках, продолжает Вовченко. По ее словам, этот инструмент позволяет посетителям чувствовать себя в своей тарелке – выбор квартиры происходит на большом экране, напоминающем по внешнему виду и функционалу iPad, планшет или экран смартфона.