В 2016 году рынок рекламы на ТВ может вырасти на 1,5%

Это первый опубликованный прогноз по рынку телевизионной рекламы на следующий год
Около года рынок рекламы в России переживает кризис/ А. Гордеев/ Ведомости

В 2016 г. рост рынка телевизионной рекламы в России может составить от нуля до 1,5%, сказала на конференции "Медиабизнес" газеты "Ведомости" генеральный директор холдинга CTC Media Юлиана Слащева. Это первый официальный прогноз по росту рынка телевизионной рекламы в следующем году.

Объем выручки холдинга в следующем году будет расти в таком же диапазоне, говорит Слащева.

Около года рынок рекламы в России переживает кризис. В первом полугодии 2015 г. рекламодатели потратили 61,6 млрд руб. на продвижение на телеканалах, подсчитали ранее в Ассоциации коммуникационных агентств. Это на 20% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Существенное падение рынка началось в IV квартале прошлого года. По итогам 2014 г. рынок вырос всего на 2%, до 159 млрд руб.

По итогам первых семи-восьми месяцев рекламная выручка сократилась на 25%, сказала Слащева. Но по итогам года доходы от рекламы у телеканалов могут сократиться на 20%, сказала Слащева.

Единственное направление телехолдинга CTC Media, которое вырастет по итогам года, - это интернет и приложения, сказал на конференции "Ведомостей" директор департамента трансмедийных проектов CTC Media Алексей Пивоваров.

По словам Слащевой, в ближайшее время CTC Media запустит платную модель в интернете. Пользователи смогут посмотреть премьерные серии до начала показа на телевидении в интернете, говорит она. Сначала в проекте будут показывать сериал "Молодежка", в дальнейшем по такой модели будут показываться и другие проекты холдинга, уточнила она.