Facebook увеличит инвестиции в виртуальную реальность
Правда, эти инвестиции могут окупиться не скороС момента покупки компании Oculus в марте 2014 г. за $2 млрд Facebook увеличил свои инвестиции в виртуальную реальность, сообщил газете Financial Times (FT) главный технолог компании Майк Шрепфер на конференции Oculus в Лос-Анджелесе. Он добавил, что в ближайшее десятилетие компания планирует вложить в проект еще больше. Обсуждать детали Шрепфер отказался.
Руководители компании Oculus сообщили, что вывод на рынок их продукта, шлема виртуальной реальности Rift, обойдется в сотни миллионов долларов, однако в течение нескольких лет может обернуться для Facebook миллиардными доходами, пишет FT.
Виртуальная реальность станет главным способом общения и развлечения, уверен гендиректор Facebook Марк Цукерберг. Одновременно он предупредил о том, что продажи Rift, которые начнутся в I квартале 2016 г., возможно, поначалу будут расти медленно. Но соцсеть делает ставку на эту технологию в надежде, что в долговременной перспективе она окупится, пишет FT.
В перспективе Facebook планирует использовать Oculus в качестве платформы для других разработок, комментировал Цукерберг покупку Oculus в марте прошлого года. «Представьте себе, что вы можете наслаждаться матчем, учиться у преподавателей со всего мира или консультироваться у доктора – и все это лишь подключившись к виртуальной реальности из дома», – писал он.
Facebook все еще пытается понять, как применить свой опыт работы в соцсетях к Oculus Rift, передает FT слова Шрепфера. Гендиректор Oculus Брендан Ирибе сказал, что инженеры и дизайнеры Facebook пока не готовы создавать приложения виртуальной реальности. По его словам, он делает все возможное, чтобы воодушевить инженеров Facebook, однако рынок виртуальной реальности пока невелик. Ирибе уверен, что ситуация вскоре изменится, но, по его словам, довольно непросто заставить Facebook бросить лучшие силы на работу над платформой, у которой пока нет клиентов. Одновременно он отмечает, что не знает другого гендиректора крупной корпорации, кроме Цукерберга, который так хотел бы погрузиться в работу над проектами виртуальной реальности.
У Oculus есть и собственный опыт работы над решениями в виртуальной реальности, такими как Toybox, которые позволяют двум партнерам перебрасываться мячом или играть в настольный теннис. Кроме того, у Oculus есть возможность воспользоваться платформой Facebook и перенести в виртуальный мир данные о существующих людях и связях между ними. Чем популярнее будет становиться виртуальная реальность, тем больше и больше она будет наследовать от Facebook, говорит Ирибе.
Разработчики Oculus уверены, что сначала виртуальная реальность будет особенно популярна среди любителей видеоигр и энтузиастов, готовых в ближайшие два года инвестировать в дорогие компьютеры, пиcал в своем обзоре аналитик из Deutsche Bank Росс Зандлер: «У Цукерберга взгляд на проблему намного шире, но для реализации его замыслов потребуется несколько лет». По прогнозам Deutsche Bank, Oculus продаст в будущем году около 1,5 млн шлемов виртуальной реальности.
Хотя Oculus – первая попытка Facebook выйти на рынок потребительской электроники, компании пригодится опыт проектирования IT-оборудования для своих многочисленных дата-центров, говорит Шрепфер.
У Facebook много конкурентов в этой области. В прошлом году Google представил устройство виртуальной реальности Cardboard и стал ведущим инвестором в раунде финансирования стартапа Magic Leap, разрабатывающего устройство, которое проектирует трехмерные объекты в реальную среду. Корейская Samsung Electronics в партнерстве с Oculus планирует выпустить в этом году устройство Gear VR. Японская Sony создала собственный шлем виртуальной реальности Project Morpheus.
Покупка Oculus демонстрирует, насколько востребованы перспективные стартапы у гигантов рынка, писала в конце года The Wall Street Journal. К моменту сделки компании Oculus было всего 20 месяцев, причем после привлечения $90 млн венчурных инвестиций ее шлемы даже не продавались – Rift были доступны только разработчикам по цене $350.
Использованы материалы FT и WSJ