Tele2 заработает в Москве 22 октября

UBS прогнозирует, что через год после запуска оператор получит 10% сотовых абонентов столицы
Tele2 ранее рассматривал несколько возможных дат для запуска
Tele2 ранее рассматривал несколько возможных дат для запуска / Д. Абрамов / Ведомости

«Т2 РТК холдинг», работающий под брендом Tele2, начнет оказывать услуги в Москве и области 22 октября, говорится в сообщении оператора.

Tele2 ранее рассматривал несколько возможных дат для запуска, в том числе летом. Собеседники «Ведомостей» называли даже точную дату предполагаемого запуска – 15 августа.

«Т2 РТК холдинг» создан в начале 2014 г. и объединяет все мобильные активы, бывшие у «Tele2 Россия» и «Ростелекома». Tele2 в Москве и области до сих пор не работала, а у «Ростелекома» в столице был только мелкий сотовый бизнес – CDMA-оператор «Скай линк». Зато «Ростелеком» внес в холдинг большой набор московских частот для связи третьего и четвертого поколения (3G и 4G).

Согласно стратегии, которую совладельцы «Т2 РТК холдинга» утвердили осенью прошлого года, к концу II квартала 2015 г. компания должна была установить в столице и области не менее 4000 базовых станций. Строительство сети в Московском регионе обойдется оператору в 19,97 млрд руб., сообщал со ссылкой на анонимные источники «Интерфакс» и подтверждали собеседники «Ведомостей», близкие к «Т2 РТК холдингу».

80% этой суммы оператор займет у своего акционера ВТБ по программе проектного финансирования (16 млрд руб.).

Это, разумеется, не все деньги, которые Tele2 инвестирует в развитие сетей 3G/4G в Москве – компания также использует и собственные средства, говорит представитель оператора Константин Прокшин. Он отмечает, что это самый масштабный проект строительства на сотовом рынке России, проводимый в столь краткие сроки.

Число базовых станций, которые уже построены в Москве, Прокшин не раскрывает. Он лишь добавил, что еженедельно оператор строит более 100 базовых станций в регионе. Tele2 уже обеспечил качественное покрытие территории, на которой проживает более 85% населения Москвы и 55% − Подмосковья.

Рекламная кампания стартует за месяц до начала продаж: наружная реклама, ТВ-ролики на федеральных каналах, а также реклама на радио и в интернете, говорит Прокшин.

Приобрести SIM-карты оператора можно будет как в монобрендовых салонах Tele2 (их будет около 350 штук), так и у партнеров, напоминает Прокшин. Всего в регионе будет порядка 10-11 тыс. точек продаж. Незадолго до запуска в Москве оператор возобновил продажи своих контрактов через «Евросеть» (600 салонов в Москве и области) и заключил новое соглашение со «Связным» (более 500 салонов). Кроме того, у Tele2 в столице будет еще один канал продаж – «Телефон.ру», мультибрендовая сеть, которую сейчас возрождает МТС, чтобы компенсировать выпавшие продажи контрактов из-за ухода из «Связного». С Tele2 обсуждается именно московский контракт, и оператору обещана хорошая доля в продажах «Телефон.ру», говорил ранее собеседник «Ведомостей», близкий к Tele2. Он знает также, что в Москве у «Телефон.ру» на первых порах будет около 200 салонов.

Менеджмент «Т2 РТК холдинга» говорил, что к 2018 г. рассчитывает вывести компанию на третье место по числу абонентов в России. Однако после объединения с мобильными «дочками» «Ростелекома» (состоялось весной 2014 г.) Tele2 устойчиво теряла абонентов. Во II квартале 2015 г. количество SIM-карт, обслуживаемых совместным предприятием, уменьшилось к показателю годичной давности на 8%, до 34,7 млн. Для сравнения: идущий сейчас третьим по этому показателю «Вымпелком» на конец II квартала обслуживал в России 57,2 млн SIM-карт.

Сколько абонентов Tele2 планирует подключить в первый год работы в Москве, Прокшин не раскрывает. По подсчетам банка UBS, через 12 месяцев после запуска в столице четвертый оператор имеет основания рассчитывать на 10% рынка по количеству активных SIM-карт.