Частный инвестор оснастит камерами подмосковные дороги

Он получит комиссию с каждого штрафа
Вместе с ГИБДД министерство выбирало места установки камер на самых аварийных участках
Вместе с ГИБДД министерство выбирало места установки камер на самых аварийных участках / А. Гордеев / Ведомости

Министерство государственного управления, IT и связи Московской области выбирает инвестора, который вложится в инфраструктуру контроля дорожного движения в обмен на комиссию с каждого штрафа, заплаченного водителями. Об этом «Ведомостям» рассказал областной министр госуправления, IT и связи Максут Шадаев.

В прошлый четверг министерство вскрыло заявки на участие в конкурсе. Участниками станут одна из структур АФК «Система» – интегратор «Ситроникс-КАСУ» (комплексные автоматизированные системы управления), компания «МВС груп» (вместе с головным ООО «Научно производственное предприятие «МВС» она создавала похожую систему в Краснодарском крае) и инвестиционное товарищество «МСК-СИП» (объединение интегратора ООО «МСК-интеграция» и компании «Строй инвест проект»), сообщил Шадаев. Все три компании подтвердили «Ведомостям», что участвуют в подмосковном конкурсе.

Победитель конкурса должен будет установить не менее 1055 стационарных камер на дорогах Московской области и 778 на въездах в города Подмосковья. Кроме того, ему предстоит запустить 150 передвижных комплексов видеофиксации, говорит Шадаев. Камеры будут контролировать движение по обочине, выезд на встречную полосу, скорость движения, проезд перекрестков и железнодорожных переездов. Вместе с ГИБДД министерство выбирало места установки камер на самых аварийных участках.

Москва засекла

4,7 миллиона
столько постановлений об административном правонарушении вынесла за первое полугодие ГИБДД Москвы на основе видеофиксации, 3,62 млн из них – за превышение скорости на 20–40 км/ч (штраф 500 руб.)

Сейчас в Московской области работает 226 стационарных комплексов, которые в среднем за сутки фиксируют 20 000 нарушений правил, говорит Шадаев, за первую половину 2015 г. эти камеры принесли в бюджет Московской области 560 млн руб. Поэтому, считает министр, весь проект, который рассчитан на 12 лет, должен принести области более 50 млрд руб. Пополнят областной бюджет не только штрафы, уверен Шадаев: будущий инвестор заплатит налоги – на прибыль и на имущество.

По оценке областного министерства, весь проект будет стоить не более 4,94 млрд руб., бюджетные деньги в нем участвовать не будут. Вложенные средства будут возвращаться инвестору из уплаченных штрафов, но с каждого штрафа он будет получать фиксированную сумму – не более 233 руб., остальные деньги пойдут в бюджет Московской области, приводит условия контракта Шадаев.

Работы по созданию специального программного обеспечения, установке серверного оборудования и большей части камер (оборудование поступит в собственность Московской области) должны занять не больше года, после чего системой можно будет пользоваться, говорит Шадаев: данные будут передаваться в информационные системы ГИБДД, «Почты России» и Федеральной службы судебных приставов по Московской области. По словам Шадаева, за 11 лет проект должен окупиться.

Соревнуясь друг с другом, участники конкурса должны будут предложить свою сумму выплаты из каждого штрафа, наименьшая предложенная сумма и станет главным критерием оценки предложений, информирует министр. В такой модели мотивация инвестора напрямую зависит от качества работы каждого комплекса, объясняет Шадаев: исполнитель всегда старается сэкономить на обслуживании и формально выполняет нормативы госконтракта, а страдает от этого бюджет. По новой модели вместе с уменьшением процента распознавания падают и доходы инвестора, заключает министр.

Сославшись на коммерческую тайну, и представитель «Ситроникс-КАСУ», и гендиректор «МВС груп» Александр Гусев, и гендиректор «МСК-СИП» Андрей Воронцов отказались говорить, на какую прибыльность проекта видеофиксации они рассчитывают и каково заявленное каждым из них на конкурс минимальное комиссионное вознаграждение с выплаченных штрафов.

Гусев и Воронцов сообщили «Ведомостям» только, что надеются на окупаемость проекта.