Chronopay перевела российских клиентов в дата-центр DataPro

Серверы Chronopay обрабатывают банковские транзакции их заказчиков, физических лиц, которые содержат персональные данные
ООО «Датапро» начало работать в 2013 г.
ООО «Датапро» начало работать в 2013 г. / ЦОД DataPro

Процессинговая компания Chronopay перенесла персональные данные своих российских клиентов в московский центр хранения данных DataPro. Об этом говорится в сообщении компании.

Хранить и обрабатывать персональные данные россиян в России требуют поправки в закон «О персональных данных», вступающие в силу с 1 сентября 2015 г. Под персональными имеются в виду все данные о российских гражданах, которые используются при регистрации на сайтах, совершении покупок в сети, пересылке почтовых сообщений и т. п.

Система Chronopay занимается процессингом онлайн-платежей с помощью пластиковых карт. Услугами компании пользуются около 1500 российских компаний (среди них МТС и «Трансаэро»), и для обработки их платежей в российском дата-центре потребовалось около пяти серверных стоек, пояснил представитель Chronopay Денис Дунюшкин.

Хотя прямыми клиентами Chronopay являются юридические лица, на которых закон о персональных данных не распространяется, серверы Chronopay обрабатывают банковские транзакции их заказчиков, физических лиц, поясняет Дунюшкин. Именно эти транзакции и содержат персональные данные, говорит он.

Исполнительный директор DataPro Евгений Богданчиков подтвердил "Ведомостям" перевод персональных данных клиентов Chronopay в дата-центр DataPro.

ООО «Датапро» начало работать в 2013 г. По данным «СПАРК-Интерфакса», по 33,3% в компании принадлежит сыновьям Богданчикова – Евгению и Алексею, а также Татьяне Богданчиковой. В январе 2014 г. компания открыла первый дата-центр в Твери. А в марте этого года продала его структуре «Ростеха» – «РТ-инвест транспортные системы». Московский дата-центр DataPro открыла в декабре.

В июне 2015 г. стало известно, что южнокорейская компания Samsung переводит персональные данные своих российских клиентов в дата-центр DataPro. А китайская Lenovo, по словам ее гендиректора Глеба Мишина, начала перенос персональных данных россиян в феврале и сейчас выполнила все те требования закона, которые не допускают разных трактовок. Причем большинство работ были не техническими, а организационными и юридическими, говорил Мишин. Торговая онлайн-площадка eBay также справится с переносом персональных данных в Россию сама, сообщал ранее ее гендиректор Владимир Долгов. Объем данных невелик, поскольку требования распространяются только на новых клиентов, объяснял он.

Гендиректор компании Алексей Ковыршин называет перенос персональных данных российских клиентов обязательным условием работы в России. Кроме того, перенос данных сократил обработку транзакций на две секунды, что существенно для бизнеса электронных переводов, радуется Ковыршин.