Акции «Яндекса» пробили исторический минимум из-за слабого рубля
Аналитики объясняют падение котировок экономическим кризисом в РоссииЗа три торговых дня после выпуска финансовой отчетности за II квартал акции «Яндекса» на Nasdaq подешевели на 11%. Отчетность была опубликована в четверг, 30 июля. Вечером в пятницу стоимость этих бумаг достигла исторического минимума - $13,88. Прежний минимум ($13,9) был достигнут в марте этого года. Вчера котировки компании продолжили падать - до $13,74, общая капитализация «Яндекса» составила $4,44 млрд (на 19.00 мск).
По итогам II квартала выручка «Яндекса» выросла по сравнению с тем же периодом прошлого года на 14% до 13,9 млрд руб., а чистая прибыль упала на 85% – в основном из-за влияния курсовых разниц (падение чистой прибыли без учета этого фактора составило 16%), сообщала прежде компания. Правда, по сравнению с прошлым годом темпы роста выручки «Яндекса» снизились более чем вдвое: во II квартале 2014 г. ее доходы увеличились на 32%.
Показатели «Яндекса» оказались немного выше ожиданий аналитиков, опрошенных «Интерфаксом»: они прогнозировали рост выручки компании на уровне 13,5 млрд руб. Да и сам «Яндекс» в предыдущем квартале ожидал более скромных темпов роста во II квартале – на 9-12%.
Инвесторы с Wall Street тоже ожидали, что «Яндекс» покажет худшие результаты – $228 млн выручки и $0,14 на акцию вместо $250 млн и $0,16 а акцию, о которых в итоге сообщила компания.
Но это не убедило инвесторов. В четверг, после публикации отчетности, акции «Яндекса» подешевели более чем на 5% и продолжили дешеветь в пятницу. Аналитики UBS сочли реакцию инвесторов неоправданной. Во время телефонного звонка с аналитиками в прошлый четверг топ-менджерам «Яндекса» удалось убедительно рассказать о стабилизации на российском рекламном рынке, считают они. Аналитики Deutsche Bank недавно понизили целевую цену акций «Яндекса» с $21 до $20, однако оставили рекомендацию «покупать» эти бумаги.
Аналитик «Уралсиб» Константин Белов уверен, что на котировки «Яндекса» действуют прежде всего общеэкомические причины: «Бумаги всех российских компаний в последние дни находятся не в лучшем положении. Слабый рубль, падение цен на нефть, очень консервативные прогнозы по российской экономике - вот главные факторы, которые негативно сказываются на акциях российского поисковика». Аналитик «Открытия» Александр Венгранович также объясняет снижение капитализации поисковика прежде всего ослаблением рубля: «У «Яндекса» двойная зависимость от рубля - с одной стороны, практически всю свою выручку он получает в национальной валюте, с другой стороны, около трети его расходов фактически номированы в иностранной валюте».
«Яндекс» практически всю выручку получает от рекламы, в основном – от контекстной рекламы. Из-за развивающегося в России экономического кризиса рекламный рынок сокращается. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в I квартале 2015 г. он уменьшился на 17% до 63,5 млрд руб. Результаты II квартала АКАР еще не опубликовала. Но интернет-реклама остается единственным растущим рынком: причем растут продажи именно контекстной рекламы, тогда как продажи баннеров падают.
По данным Bloomberg, в этом году крупнейшие российские медиакомпании потеряли значительную часть своей капитализации. Больше всего пострадала CTC Media, чьи акции подешевели на 61,8% с начала года и на 19,13% за последний месяц. Акции «Яндекса» подешевели на 22,9% и 7,92% соответственно, а бумаги Mail.ru Group с начала года подорожали на 11,35%, а за последний месяц подешевели на 14,18%.