Пятая часть компаний не перенесет персональные данные в Россию
Им не хватает денег и IT-инфраструктурыПятьдесят четыре процента российских и иностранных компаний полностью готовы к 1 сентября 2015 г. перевести персональные данные своих российских клиентов на серверы, расположенные на территории России. Об этом говорится в сообщении Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), анонимно опросившей представителей 40 компаний, участвовавших во встрече с Роскомнадзором. 27% респондентов не полностью готовы переносить данные. А оставшиеся 19% ответивших не готовы переносить данные вовсе.
Поправки в закон о персональных данных требуют с 1 сентября 2015 г. хранить и обрабатывать персональные данные россиян в России. Закон считает персональными все данные российских граждан, которые они используют при регистрации на сайтах, совершении покупок в сети и т. д.
РАЭК сообщает, что большинство опрошенных компаний не видят трудностей в переносе данных. Из тех, кто испытывает затруднения, 35% опрошенных назвали их причиной финансовые сложности, а 24% больше волнует недостаток технических мощностей для переноса данных. В сообщении на сайте РАЭК перечислены компании – участники встречи: Mail.ru Group, «Яндекс», Rambler & Co, Google, Ozon.ru, SAP, Samsung, IBM, Visa, eBay, Booking.com, Uber и др.
В середине мая 2015 г. интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев говорил о необходимости перенести вступление закона в силу как минимум на год из-за отсутствия разъясняющих подзаконных актов. Это предложение бизнес-омбудсмен Борис Титов передал президенту России Владимиру Путину 26 мая на форуме «Деловой России». А на Петербургском экономическом форуме европейские бизнесмены попросили Путина отложить на год, т. е. до 1 сентября 2016 г., введение наказаний за нарушение этого закона.
В июне 2015 г. стало известно, что южнокорейская компания Samsung переводит на хранение в Россию персональные данные своих российских клиентов. Она планировала разместить их в дата-центре компании DataPro, принадлежащей членам семьи бывшего президента «Роснефти» Сергея Богданчикова. А китайская Lenovo, по словам ее гендиректора Глеба Мишина, начала перенос персональных данных россиян в феврале и сейчас выполнила все те требования закона, которые не допускают разных трактовок. Причем большинство работ были не техническими, а организационными и юридическими, говорит Мишин. Торговая онлайн-площадка eBay также справится с переносом персональных данных в Россию сама, сообщал ранее ее гендиректор Владимир Долгов. Объем данных невелик, поскольку требования распространяются только на новых клиентов, объяснял он.