В московском метро демонтируют всю рекламу

На компанию подрядчика «Авто селл», которая не смогла рассчитаться с метрополитеном, заведено уголовное дело
А. Гордеев
А. Гордеев / Ведомости

Московский метрополитен обратился в УВД по факту возможности возбуждения уголовного дела по статье "мошенничество" в отношении компании "Авто селл", сообщил в пятницу заместитель начальника Московского метрополитена Юрий Дегтярев. Также метрополитен подал иск в Мосгорсуд о взыскании задолженности с оператора наружной рекламы "Авто селл".

Задолженность "Авто селл" перед метрополитеном составляет 1,124 млрд руб. (728,69 млн руб. долга и 256,75 млн руб. пени), сообщил Дегтярев. Компания "Авто селл" перестала переводить деньги с 7 апреля, говорит он. Договор компании с метрополитеном заканчивается в августе 2016 г. Общий долг по договору составляет порядка 3 млрд руб.

Также руководству компании "Авто селл" было направлено письменное уведомление о расторжении договора. Но компания отказалась от принятия письменного уведомления, направленного курьерской почтой. На данный момент сотрудникам "Авто селл" запрещен вход в метро.

27 июля метрополитен планирует приступить к демонтажу всей рекламы, размещенной в метро. По словам Дегтярева, на демонтаж рекламы может уйти около месяца. В ближайшее время руководство метрополитена планирует провести новый аукцион по выбору подрядчика на размещение рекламы в метро. По его словам, такое решение уже согласованно с департаментом СМИ и рекламы.

"Авто селл" выиграла аукцион на размещение рекламы в столичном метрополитене – как внутри вагонов, так и на станциях. Компания, у которой к тому моменту не было никакого опыта продажи рекламы, согласилась за пять лет выплатить муниципальному предприятию 14 млрд руб. Конкуренты «Авто селл» по аукциону указывали, что оператор не сможет окупить такой платы.

В конце прошлого года «Авто селл» обратилась к руководству метрополитена с просьбой изменить график платежей в связи со «сложившейся экономической ситуацией»: оператор хотел платить предприятию не по итогам года, а каждый месяц. Метрополитен на это согласился. По словам Дегтярева, компания также направила в метрополитен письмо с отказом от каких-либо финансовых претензий.

Но финансовых проблем компании это не решило. В июле "Авто селл" потребовала от государственного унитарного предприятия «Московский метрополитен» компенсацию в размере 3 млрд руб. Письмо с соответствующими претензиями компания направила в метрополитен (копия письма есть в распоряжении «Ведомостей»). Оператор посчитал, что метрополитен с начала действия контракта с «Авто селл», т. е. с лета 2011 г., предоставлял для размещения рекламы вагоны, которые часть времени простаивали в депо и на запасных путях. Из-за этого реклама, размещенная на внутренних стенах вагонов, не всегда была доступна пассажирам. Собственный ущерб от таких действий метрополитена «Авто селл» оценила в 3 млрд руб. Как именно была оценена сумма ущерба, в письме не указано. Дегтярев считает эти претензии необоснованными.

«Авто селл» – структура холдинга «Гема» Александра Геллера, который специализируется на продаже автомобилей. Геллер и прежний руководитель департамента СМИ и рекламы Владимир Черников были хорошо знакомы: «Гема» поставляла автомобили в Госдуму в то время, когда Черников был заместителем начальника управления делами нижней палаты парламента. Черников подтвердил, что знаком с Геллером, но всегда подчеркивал, что выбор рекламного оператора для метро – «чистая экономика».