Facebook задумался о собственном музыкальном сервисе

Социальная сеть ведет переговоры о совместном бизнесе с музыкальными студиями
Facebook добавляет все новые и новые возможности для пользователей и, соответственно, новые источники заработка
Facebook добавляет все новые и новые возможности для пользователей и, соответственно, новые источники заработка / Е. Разумный / Ведомости

Facebook ведет переговоры с крупнейшими музыкальными студиями о возможном совместном бизнесе, пишет The Verge со ссылкой на «многочисленные источники». Cвои интересы в музыкальной сфере Facebook уже обсудил с Sony Music Entertainment, Universal Music Group и Warner Music Group, но в каком формате социальная сеть намерена сотрудничать со студиями – пока не ясно.

Сейчас американские пользователи проводят в Facebook больше 40 минут в день. Если внутри сети появится собственный музыкальный сервис, это время увеличится в разы.

По данным собеседников The Verge, переговоры между Facebook и студиями находятся на первоначальной стадии и об окончательных решениях говорить рано. Представитель Facebook отказался комментировать эту информацию.

«Facebook выбрал правильный канал – перспективный и максимально массовый, – считает президент инвестиционной компании «Финам» Владислав Кочетков. – Соцсеть способна стать серьезным конкурентом для крупнейших существующих сервисов – Google Play, App Store». При запуске такого сервиса для российской части Facebook часть аудитории может потерять и «В контакте», хотя вряд ли это будут значительные потери, рассуждает он.

Facebook добавляет все новые и новые возможности для пользователей и, соответственно, новые источники заработка. Так, вчера Facebook объявил, что начнет делиться доходами от видеорекламы с производителями видеоконтента. Соцсеть рассчитывает привлечь производителей более качественного контента, а также крупнейших рекламодателей.

До сих пор Facebook размещал видеорекламу в своей новостной ленте. Однако, по словам вице-президента Facebook по развитию бизнеса Дэна Роуза, такое «встраивание» контента не является лучшим способом его продвижения. Теперь в «рекомендуемых видео» будет размещаться прежде всего профессионально созданный контент от крупнейших медиакомпаний, который будет прерываться на видеорекламу – фактически как в телеэфире. Пользователи увидят рекомендации по видеоконтенту от друзей. Рассчитана новая функция прежде всего на пользователей смартфонов – они, по собственной оценке Facebook, потребляют около 75% видеоконтента в сети.

Facebook готов отдавать производителям видеоконтента около 45% доходов от продажи рекламы в роликах, пишет The Wall Street Journal. Это очень похоже на модель распределения доходов видеосервиса YouTube. По оценке аналитика Royal Bank of Canada Марка Махейни, в следующем году Facebook выручит около $1,5 млрд от видеорекламы.

Неудивительно, что, наблюдая такой резкий рост потребления видео, Facebook старается развивать и другие развлекательные сегменты, в том числе музыку. Компания уже сотрудничает со шведским музыкальным сервисом Spotify. Facebook уже пытался интегрировать музыку в соцсеть. В частности, в соцсети можно прослушивать музыку зарегистрированных в сети исполнителей, а также музыку, ссылки на которую опубликованы в новостной ленте.