Авиакомпании оборудуют самолеты высокоскоростным WiFi
Это привлекает пассажиров, а также помогает в работе пилотам и наземным службам аэропортовНа завершившемся в воскресенье авиашоу в Ле-Бурже авиакомпании и их партнеры анонсировали новые услуги беспроводной связи, которые вскоре должны стать доступными пассажирам во время авиаперелетов. Долгое время WiFi либо был полностью недоступен в полете, либо рассматривался перевозчиками как потенциально незначительный источник дохода. Но благодаря новым технологиям ситуация может в корне измениться.
Широкополосная спутниковая связь уже позволяет не просто выходить в сеть, но и смотреть интернет-трансляции развлекательных и спортивных передач. Те же технологии обеспечат наземные службы авиакомпаний и аэропортов более качественной информацией об обстановке на борту, состоянии оборудования самолета, пищевых предпочтениях пассажиров и т. п.
До сих пор скорость передачи данных на борту была невысокой – и, по данным провайдера SITA Onair, лишь примерно 5% авиапассажиров подключались к платным сетям WiFi во время полетов. Новые спутниковые технологии должны исправить положение. Honeywell International и Inmarsat продемонстрировали работу беспроводной сети Global Xpress Aviation, позволяющей без помех транслировать на борт самолета видеоматериалы YouTube и цифровые радиопередачи.
Для расширения сети Inmarsat недавно запустил два дополнительных спутника связи. Вывод на орбиту третьего спутника был отложен из-за неудачного старта российской ракеты-носителя. Honeywell оборудует самолеты радарами, прощупывающими погодные условия в радиусе 550 км. При подключении к спутниковым сетям самолетов эти радары позволят видеть в режиме реального времени метеорологическую обстановку на расстоянии тысяч километров.
«На развитие этого направления ушло немало времени, – говорит Дэвид Брунер, вице-президент по глобальным телекоммуникационным сервисам Panasonic Avionics, калифорнийского подразделения Panasonic. – Чтобы ускорить процесс, необходим широкий ассортимент по-настоящему функционально богатых приложений». В ближайшие 10 лет Panasonic планирует подключить к своим сетям WiFi примерно 14 000 самолетов – это в 5 раз больше, чем сейчас.
Кент Статлер, топ-менеджер Rockwell Collins, утверждает, что разработчики таких приложений «уже перешли от общих рассуждений о том, что возможно, к разговорам о том, что уже делается [в области доступа в интернет для авиапассажиров]».
Inflyt Experience, подразделение французской корпорации Thales, инвестирует значительные средства в повышение надежности и производительности своих онлайновых развлекательных продуктов для авиации. «Технологии достигли зрелости, мы уже реализовали множество совместных проектов с авиакомпаниями, – говорит гендиректор Inflyt Experience Доминик Джаннони. – Ведь для авиакомпаний это дополнительная возможность наладить отношения с клиентами. Я знаю, что руководители некоторых авиалиний уже изучают возможность дополнительного заработка на интернет-доступе с помощью рекламы, а также использования его в своих маркетинговых кампаниях».
«В будущем, когда доступ в сеть на самолетах станет повсеместным, определяющим фактором конкуренции станет маркетинг, – полагает Брунер. – Компании будут соревноваться в предоставлении более качественных онлайновых услуг».
Использованы материалы WSJ