Цена билета для московского метро выросла на 35% из-за импортных компонентов
За год «Микрон» поставит метрополитену 235 млн билетовО новом контракте с московским метро «Ведомостям» рассказал представитель «Микрона» (контролируется АФК «Система») Алексей Дианов. По его словам, «Микрон» поставит Московскому метрополитену 235 млн билетов. На эту покупку Московский метрополитен потратит 1,56 млрд руб., говорится на сайте госзакупок. Представитель метрополитена подтвердила, что закупка состоялась.
Кроме «Микрона» в конкурсе участвовала компания «Азимут» из Благовещенска, заявка которой метрополитен, однако, не устроила. Компания не предоставила справку о цепочке собственников, а также не подтвердила, что вместе с субподрядчиками владеет полной технологической цепочкой производства билетов. Поэтому «Микрон» оказался единственной компанией, допущенной к конкурсу, и метрополитен предложил заключить договор на поставку бланков билетов по первоначальной цене конкурса, говорит Дианов.
Эта цена оказалась на 35% выше, чем в предыдущих контрактах с «Микроном», уже поставляющим московскому метро билеты. С начала сотрудничества в 2007 г. завод поставил ему более 3 млрд карт, сказано на сайте производителя. «Микрон» повышает отпускную цену билета для метрополитена с 4,9 руб. до 6,64 руб. за штуку впервые с 2011 г., замечает Дианов. Он уточняет, что цена 6,64 руб. была начальной ценой конкурса, предложенной метрополитеном. По словам Дианова, увеличение цены соответствует изменению рыночных условий, поскольку за прошедший год производство бланков подорожало. Представительница метрополитена не смогла объяснить повышение начальной цены контракта.
В России, объясняет Дианов, производятся микрочип и бумажная оболочка билета, антенна же импортная. Завод закупает ее за валюту и платит таможенную пошлину в 5%, в то время как импорт готового билета пошлиной не облагается, сетует он.
«Микрон» планирует полностью локализовать производство билетов, говорит Дианов. Однако это будет недешево, поскольку фактически придется строить завод по производству антенн. Мощность нового завода по производству антенн будет превышать потребности в них: сейчас для проектов с транспортными картами нужно около 30 млн билетов в месяц, а порог рентабельности завода – около 80 млн шт. в месяц, знает Дианов. Вывести же этот продукт на мировой рынок непросто, поскольку тот уже разделен между производителями, уверен он.
Дианов указывает, что высчитывать вклад себестоимости билета в его конечную стоимость некорректно: если запрограммировать бланк на одну поездку, билет в кассе будет стоить 50 руб., а если тот же бланк, но на месяц – то уже 2000 руб.