«Мегафон» сокращает объем услуг в одном из пакетных тарифов в столичном регионе

При этом цену за пакет он не меняет
«Мегафон» сократил объем услуг, включенных в один из самых популярных его пакетов
«Мегафон» сократил объем услуг, включенных в один из самых популярных его пакетов / Е. Разумный / Ведомости

«Мегафон» сокращает объем услуг, входящих в тарифный план «Все включено L». С 1 июня 2015 г. число включенных в ежемесячную абонентскую плату минут сократится с 1800 до 1500, объем sms-сообщений, включенных в пакет, также уменьшится с 1800 до 1500, указано на сайте оператора. Кроме того, увеличится стоимость услуг сверх пакета (после того, как абонент превышает установленный пакетом лимит) – цена исходящих вызовов на междугородные номера других операторов вырастет с 2,9 до 3 руб./мин; стоимость исходящих sms в межгороде вырастет с 2,9 до 3,9 руб. Обновленный пакет соответствует сегодняшним рыночным условиям, а ежемесячная плата за него ниже, чем по аналогичным предложениям у конкурентов, сказал представитель столичного филиала «Мегафона» Павел Ларин.

Сотрудник одного из операторов «большой тройки» говорил «Ведомостям» ранее, что все операторы планируют постепенно сокращать объем услуг в пакетных тарифах, чтобы таким образом стимулировать потребление дополнительных сервисов и рост среднего месячного счета (ARPU).

Представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева напоминает, что пакетные тарифы – флагманское предложение оператора. «Вымпелком» не только не сокращает, но, напротив, увеличивает количество включенных в них услуг. Так, в Москве в пакетном тарифе «Все» вдвое увеличился размер включенного в него интернет-трафика, замечает она.

МТС не планирует следовать примеру «Мегафона», уверяет представитель оператора Дмитрий Солодовников. Снижение цен компенсируется ростом потребления услуг МТС – за год средняя стоимость минуты разговора (APPM) снизилась на 7% – до 0,86 руб., а средняя продолжительность разговоров в месяц выросла на 4% – до 367 минут, добавляет Солодовников.

«Мегафон» хочет увеличить ARPU премиальных абонентов, предполагает гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов. По его мнению, таким образом оператор может попытаться стимулировать своих абонентов перейти на пакет, включающий больше сервисов и, соответственно, более дорогой, чтобы избежать «лишних» затрат.

В столичном регионе из всех абонентов «Мегафона», которые пользуются пакетными тарифами, примерно 25–30% подключены к «Все включено L», подсчитал гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Но только 2–3% этих абонентов за месяц успевают отправить все 1800 sms или выговорить все 1800 мин. А 1500 минут они уже вполне могут использовать – ведь такой пакет подключают абоненты, которые очень активно пользуются мобильной связью, считает Кусков.