«Вымпелком» сэкономит до 30% на логистике

Он доверит управление складами и перевозкой грузов внешнему подрядчику
«Вымпелком» передаст все свои логистические операции внешнему партнеру на аутсорсинг
«Вымпелком» передаст все свои логистические операции внешнему партнеру на аутсорсинг / М. Стулов / Ведомости

МТС отдает на аутсорсинг целый ряд направлений, говорит ее представитель Дмитрий Солодовников. Например, в 2010 г. МТС передала на внешнее техническое обслуживание мобильную сеть в 16 регионах Центрального федерального округа (этим занимается производитель телекоммуникационного оборудования Nokia), что позволило сократить эксплуатационные расходы в этих регионах на 20% в год. Также МТС переводит на аутсорсинг – полностью или частично – непрофильные функции: охрану, ремонт и эксплуатацию зданий, организацию питания сотрудников, услуги курьеров и т. д., продолжает Солодовников. «Мегафон» частично передал свои склады на аутсорсинг еще в 2014 г., ограничив их количество в регионах восемью крупными, говорит его представитель Алия Бекетова. Все эти помещения «Мегафон» отныне арендует у складских операторов, а обслуживающий их персонал у него частично свой, а частично нанятый.

«Вымпелком» передаст все свои логистические операции внешнему партнеру на аутсорсинг, рассказала представитель оператора Анна Айбашева. К 2017 г. услуги складов (на которых хранится все оборудование «Вымпелкома» – как абонентское, так и для строительства сети) и транспортные услуги (перемещения между складами) перейдут под управление компании «Логлаб».

Перевод логистических операций на аутсорсинг реализуется, по словам Айбашевой, в два этапа. Первый завершился в I квартале 2015 г.: под управление «Логлаба» перекочевало более половины грузопотока, который проходит через центральный склад оператора. Впоследствии «Логлаб» возьмет в управление региональную и филиальную сети транспортных услуг, персонал, склады и складское оборудование «Вымпелкома».

Цель – сокращение затрат на непрофильные виды бизнеса, передал через пресс-службу директор по снабжению «Вымпелкома» Алексей Када. По оценке близкого к оператору источника, в деньгах экономия затрат в ближайшие три года составит 200–300 млн руб.

«Вымпелком» и подрядчики

У «Вымпелкома» есть опыт передачи некоторых сегментов бизнеса на обслуживание стороннему подрядчику. В феврале 2012 г. оператор доверил внешнему подрядчику – Nokia Siemens Networks (NSN, ныне Nokia Solutions & Networks) – техническое обслуживание всех сетей мобильной и фиксированной связи в Центральном регионе. Тогда на работу в NSN перешло около 500 технических специалистов «Вымпелкома». А в 2013 г. «Вымпелком» передал на обслуживание системному интегратору «Энвижн груп» сети широкополосного интернет-доступа в шести регионах России, включая Москву.

Если сравнивать эффект от передачи логистических операций на аутсорсинг с общей выручкой «Вымпелкома» (в 2014 г. – 282 млрд руб.), экономия выходит очень незначительная – менее 0,1 п. п. к годовой марже оператора, замечает аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. Но в общих расходах «Вымпелкома» на логистику за пять лет удастся сэкономить 20–30%, рассчитывает сам оператор.

Для крупной компании переводить всю логистику на аутсорсинг в одну компанию – большой риск, считает менеджер крупного логистического предприятия. Подрядчик может обанкротиться, закрыться или подвести заказчика и тогда придется быстро переводить все активы к другому агенту, объясняет он. Бизнес традиционно делит Россию на несколько стратегических регионов – Дальний Восток/Сибирь, Урал/Поволжье, Центр/Северо-Запад и Юг; соответственно, и контракты на внешнее обслуживание стоило бы заключать как минимум с четырьмя подрядчиками, рассуждает собеседник «Ведомостей». Более того, выгоднее нанимать такого агента, у которого есть собственная складская сеть – если он сам будет ее арендовать, то конечные услуги обойдутся заказчику гораздо дороже, предупреждает он.