Президент «Акадо» Виктор Кореш покидает свой пост

Возможно, это связано с невысокими темпами роста клиентской базы
Виктор Кореш
Виктор Кореш / С.Николаев / Ведомости

Виктор Кореш покинет пост президента «Акадо» – группой будет руководить Дмитрий Дронов, ранее занимавший различные посты в «Комстар-ОТС» (с 2010 г. входит в МТС). Контракт с Корешем заканчивается 31 мая и по взаимному согласию продлеваться не будет, говорит представитель «Акадо» Денис Рычка. Назначение Дронова усилит руководство компании, ориентированное на удержание рыночной доли и сохранение абонентской базы компании, подчеркнул он. Для сохранения преемственности и дальнейшей реализации стратегии развития компании, в разработке которой Кореш принимал непосредственное участие, он станет членом набсовета «Акадо», добавил Рычка.

Количество абонентов «Акадо» не раскрывает. По предварительным данным Telecom Daily, к концу I квартала 2015 г. оператор обслуживал в Москве 720 000 абонентов ШПД, около 11 000 – в Петербурге и чуть более 60 000 – в Екатеринбурге. В этих городах у оператора чуть менее 1,5 млн абонентов платного ТВ. База пользователей «Акадо», как показывают отчеты аналитиков, не меняется уже давно, отмечает гендиректор «Искрателекома» Алхас Мирзабеков. Возможно, задачей нового руководства компании будет ее заметное увеличение, считает он. Но сделать это на рынке, где в старом жилом фонде проникновение ШПД превышает 90%, крайне сложно, отмечает Мирзабеков. Он считает, что дальнейший рост «Акадо» может быть связан с покупкой небольших московских провайдеров (их, по оценке Telecom Daily, на начало мая 2015 г. было чуть менее 130) и экспансией в Подмосковье.

Виктор Кореш

В среднем абонентская база «Акадо» по ШПД в Москве за квартал колеблется на 2000–5000 подписчиков, отмечает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. При этом в 2014 г. у нее было в Москве 1,01 млн абонентов, пользовавшихся платными телевизионными услугами, почти столько же, сколько в 2013 г., утверждает он.

Кореш стал президентом «Акадо» в 2011 г. Его задачей-максимум было за два года добиться развития в регионах присутствия и, возможно, выйти на новые рынки, говорил бывший тогда председателем набсовета «Акадо» Владимир Кремер. Но активной экспансии не получилось – в Петербурге «Акадо» занимает менее 1% рынка ШПД, в Екатеринбурге – около 15%, утверждает Кусков. Компания несколько лет находилась в состоянии предпродажной подготовки, а экономия на инвестициях несовместима с активным развитием, отмечает он.

По данным «ТМТ консалтинга», на конец 2011 г. «Акадо» контролировала 21% московского розничного рынка ШПД, а на конец 2014 г. – 17%. В прошлом году оператор в основном пытался удержать уже подключенных абонентов и повысить доход за счет допуслуг, связанных с ШПД, отмечает аналитик «ТМТ консалтинга» Кирилл Татусь. Скорее всего в 2015 г. ее стратегия не изменится, считает он.

Связаться с Корешем не удалось.