Продажи Apple Watch в России стартовали почти одновременно с мировыми

Но по цене в разы более высокой
Apple Watch уже продаются и в российских интернет-магазинах
Apple Watch уже продаются и в российских интернет-магазинах / R.Emberley / AP

Умные часы Apple Watch, продажи которых стартовали в США, Великобритании, Австралии, Канаде, Китае, Франции, Германии, Гонконге и Японии в прошлую пятницу, уже продаются и в российских интернет-магазинах. Например, за золотую модель с 42-миллиметровым дисплеем, которая в американском интернет-магазине Apple стоит $15 000, российский «Компьютер плаза» просит 1,75 млн руб. (чуть более $33 458 по сегодняшнему курсу ЦБ). Часы в корпусе из нержавеющей стали с плетеным браслетом, которые в США Apple продает по $699, «Компьютер плаза» предлагает чуть дороже 139 000 руб. ($2660). В первые дни продаж эта модель стоила еще больше – 300 000 руб., успокаивает сотрудник интернет-магазина. Покупатели интересовались и золотыми часами, но их пока никто не купил, говорит он.

Показатели мировых продаж Apple Watch в первые дни и сроки появления новинки в России Apple пока не раскрывает. Отчитываясь по итогам II финансового квартала Apple (январь – март 2015 г.), ее гендиректор Тим Кук отметил, что за минувшие выходные компания доставила часы большему количеству заказчиков, чем рассчитывала. Список стран, в которых продаются Apple Watch, может расшириться к концу июня 2015 г., добавил он. По оценке Slice Intelligence, к середине апреля 2015 г. во всем мире было заказано более 1,2 млн Apple Watch. До конца 2015 г. в мире может быть продано 17–20 млн этих устройств, ожидает FBR Capital Markets.

За те несколько дней, что Apple Watch продаются в США и других восьми странах, частные лица ввезли в Россию 1500–2000 этих устройств, а продано их 200–300, оценивает представитель «Компьютер плазы». По подсчетам ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, умных часов Apple завезено около 1000, а продано – около 300. Цены зависят от региона: модель, которая в Москве стоит 80 000 руб., на Сахалине может продаваться за 40 000 руб., рассказывает он. В целом в российских интернет-магазинах умные часы сейчас в 2–4 раза дороже, чем в Европе, признает представитель «Компьютер плазы», поэтому интерес к Apple Watch гораздо выше, чем спрос на них: покупатели ждут устройства за 50 000–80 000 руб.

Опрошенные «Ведомостями» представители розничных сетей пока не знают, когда стартуют официальные продажи Apple Watch в России. Первый iPhone вообще не дошел до российской розницы, а российские продажи iPhone 3Gs запоздали по сравнению с мировыми на 6–9 месяцев (в зависимости от модификации смартфона), напоминает представитель «М.видео» Антон Пантелеев. Лишь потом сроки начали сближаться (см. график).

Apple Watch уже продаются и в российских интернет-магазинах

iPhone 5s и 5с появились в России через пять недель после мировой премьеры, iPhone 4 – спустя два с половиной месяца, добавляет представитель «Связного» Мария Заикина.

По сведениям Заикиной, в США и Европе очень много предварительных заказов на Apple Watch: если заказать эти часы в британском Apple Store сейчас, срок поставки составит полтора-два месяца. Поэтому и неофициальные поставки этих устройств в Россию вряд ли станут массовыми – товар в дефиците, резюмирует она.

В 2014 г., по данным «Связного», в России было продано около 250 000 устройств, принадлежащих (как и Apple Watch) к разряду носимой электроники, примерно на 1,5 млрд руб. В штуках рынок вырос в 3,5 раза. В деньгах носимые устройства пока составляют мизерную долю рынка портативной электроники – всего 0,5%, это новый, практически не насыщенный сегмент, говорит Заикина.

Ввоз Apple Watch в обход официальных каналов вряд ли всерьез повлияет на бизнес Apple или продавцов: это нишевый товар и круг его потенциальных покупателей невелик, уверен исполнительный вице-президент «Евросети» Виктор Луканин. Опыт других производителей умных часов показывает, что рынок таких устройств в России только формируется и на большие продажи рассчитывать пока не приходится. Во многом это связано с тем, считает Луканин, что часовой рынок, в принципе, консервативен: устойчивым спросом до сих пор пользуются механические часы со стрелочным циферблатом и дисплей вместо циферблата для их покупателей неприемлем. Вместе с тем Apple Watch могут разогреть рынок умных часов – повысится интерес к похожим устройствам других производителей, надеется он.

Заикина согласна, что Apple Watch могут привлечь внимание покупателей к такому классу устройств в принципе. Пока дата начала поставок Apple Watch неизвестна, покупатели могут обратить внимание на аналогичные устройства других производителей, считает она. Ассортимент умных часов в России уже велик, эти устройства представлены в разных ценовых сегментах и некоторые стоят менее 3000 руб., обращает внимание Заикина.