Сотовые операторы ввели плату за услугу информирования о пропущенных звонках
Компании пытаются компенсировать выросшие расходыС 19 мая 2015 г. «Мегафон» вводит плату за услугу «Кто звонил+» (информирует абонента о пропущенных звонках, пока тот был не подключен к мобильной сети) на 58 тарифных планах в Москве: из них 51 – архивные, а семь открыты для подключения, следует из сообщения на сайте оператора. Услуга будет стоить абоненту 0,6 руб. в сутки, или около 18 руб. в месяц. Аналогичная услуга в Петербурге бесплатна до 31 мая, а после этого будет стоить абонентам 1,2 руб. в сутки.
«Мегафон» последним из сотовой большой тройки делает эту услугу платной: у МТС и «Вымпелкома» на некоторых тарифах она недавно также стала платной и стоит 0,6 и 0,5 руб. в сутки соответственно. Это примерно 4,6–5,5% от месячного счета (ARPU) абонентов «тройки» – у «Мегафона» ARPU в IV квартале 2014 г. составлял 324 руб. в месяц, у «Вымпелкома» – 325 руб., у МТС – 337 руб., следует из отчетности операторов.
Услуга останется бесплатной для абонентов большинства действующих тарифных планов, включая корпоративные, до 31 января 2016 г., обещает представитель «Мегафона» Алия Бекетова. Тем, кого затронут изменения, будет предложено подключить услугу «Кто звонил+» или отказаться от использования сервиса.
Представители всех трех операторов отказались говорить, какую долю абонентов затронули изменения. Большинству абонентов эта услуга ранее подключалась автоматически при заключении контракта, замечает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков.
Представители МТС и «Вымпелкома» отмечают, что у их компаний услуги «Вам звонили» и «Будь в курсе+» дополнительные и абоненты могут в любой момент их отключить. О способах отключения и изменении стоимости всех клиентов уведомили через sms, говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников. «Будь в курсе+» включена не только в состав архивных тарифов, но и в пакетные предложения «Всё», которые популярны у активных пользователей связи: для этих абонентов услуга будет бесплатной, обещает представитель «Вымпелкома» Екатерина Лебедева.
В столичном регионе на перечисленных «Мегафоном» тарифных планах числится не более 5% абонентов, подсчитал Кусков. Сейчас все операторы стараются как можно менее заметно вводить плату на услуги, которые раньше были бесплатными, или просто повышать цены, замечает он. Таким образом они компенсируют существенно выросшие расходы на строительство, ведь за оборудование они расплачиваются валютой. То, что слабый рубль ударил по развитию сети, заметно уже по I кварталу – так, многие операторы открыли сети LTE с нового года лишь в единицах регионов. Например, МТС за это время запустила только один новый регион (Краснодарский край), а за весь прошлый год – 67 регионов, добавляет Кусков.
Ранее операторы один за другим повышали цены на звонки и опции в роуминге: «Мегафон» с февраля увеличил цены на входящие и исходящие звонки на европейских направлениях и в ряде стран СНГ почти на 70% – до 49 руб. за минуту. В начале апреля МТС повысила цены на звонки в некоторых странах. Также почти в 1,5 раза выросла плата за использование популярной роуминговой опции «Ноль без границ». Последним цены на звонки в международном роуминге повысил «Вымпелком» – оператор изменил условия тарифной опции «Планета ноль» таким образом, что теперь короткие разговоры в роуминге стоят от 3 руб./мин, тогда как раньше они стоили от 1,9 руб./мин. Компании в один голос объясняли рост цен снижением курса рубля по отношению к доллару и евро и, как следствие, ростом себестоимости услуг роуминга.