Mail.ru Group втрое снизила темпы роста выручки

В I квартале 2015 года самым растущим активом группы стала соцсеть «В контакте»
Mail.ru Group снизила темпы роста выручки/ Е.Разумный/ Ведомости

Выручка Mail.ru Group в I квартале 2015 г. выросла на 7,3% до 9,43 млрд руб., сообщила сегодня компания. Годом ранее, в I квартале 2014 г., темпы роста выручки были более чем в три раза выше – 24,6%. Тем не менее выручка оказалась чуть выше прогноза аналитиков, опрошенных "Интерфаксом": они ожидали ее на уровне 9,3 млрд руб.

Медленнее всего росла выручка от онлайн-рекламы – на 3,4% по сравнению с тем же периодом 2014 г. до 2,9 млрд руб. Выручка от MMO-игр увеличилась на 7,6% до 2,3 млрд руб., от пользовательских платежей (Community IVAS) – на 13,9% до 3,5 млрд руб. Выручка в сегменте «другие доходы» (сюда входит, в частности, бизнес HeadHunter) упала на 5,5% до 0,7 млрд руб.

Рост выручки группы был обеспечен в том числе и показателями социальной сети «В контакте», выручка которой росла в I квартале 2015 г. почти вчетверо быстрее, чем выручка всей Mail.ru Group, – на 27,5% до 1,28 млрд руб. Группа взяла под контроль «В контакте» осенью 2014 г. и с IV квартала прошлого года начала консолидировать в своей отчетности финансовые результаты соцсети.

В сегодняшней отчетности группы говорится, что все данные о росте выручки в I квартале 2015 г. и в 2014 г. даны с учетом полной консолидации показателей «В контакте» с начала 2013 г.

Выручка «В контакте» продолжит расти быстрее, чем выручка других сегментов Mail.ru Group, уверен аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. Через два года она может достигнуть 20% в общем объеме выручки компании.

Несмотря на проблемы в экономике Mail.ru Group видит хорошие перспективы, связанные с развитием бизнеса «В контакте» и MMO-игр. В связи с этим компания подтвердила прогноз роста выручки в 2015 г. на 7-12%, рентабельность по EBITDA – на 46-47%.

Замедление роста выручки у Mail.ru Group было заметным уже с начала прошлого года. Но IV квартал 2014 г. и I квартал 2015 г. были одними из самых худших для компании с учетом экономической обстановки, считает Беспалов. «Во втором полугодии мы рассчитываем на улучшение экономической ситуации, рост расходов на интернет-рекламу, а значит, выручка Mail.ru Group будет расти быстрее», - говорит он.

«Компания показала хороший рост несмотря на сложную экономическую и геополитическую ситуацию», - говорится в сообщении Mail.ru Group. В I квартале 2015 г. сегменты MMO-игр и пользовательских платежей оставались в рамках бюджета, тогда как доходы от рекламы, особенно медийной, и бизнес HeadHunter страдают от экономических и геополитических проблем в стране, следует из сообщения. Mail.ru Group в прошлом году выставила HeadHunter на продажу и даже достигла предварительных договоренностей с фондом «Эльбрус капитал». Однако продать HeadHunter так и не удалось и Mail.ru Group продолжает считать его частью группы, говорится в сегодняшней отчетности Mail.ru Group. Источник, близкий к "Эльбрус капиталу", утверждает, что западные инвесторы оказались не готовы вкладывать средства в этот актив в текущих условиях.

Mail.ru Group, как и в прошлом квартале, сообщает, что сосредоточит свои усилия на развитии мобильной и видеорекламы: компания уже запустила рекламную платформу myTarget, через которую рекламодатели могут приобрести рекламу на всех проектах группы, включая «В контакте».