Кризис помог InfoWatch в 2014 году увеличить выручку на 67%
Бизнес конкурентов тоже вырос, но не такими темпамиВыручка группы InfoWatch (разработчик решений в области информационной безопасности) по итогам 2014 г. увеличилась на 67% до 831 млн руб., говорится в сообщении компании. Основную выручку (77%) ей принесли DLP-решения (Data Loss Prevention, предотвращение утечек): доходы от их продаж увеличились на 57% до 639 млн руб.
Компания увеличила долю выручки от проектов в госкомпаниях – с 17% в 2013 г. до 27% в прошлом, следует из сообщения. Внедрения в финансово-кредитных организациях принесли InfoWatch 25% выручки, в энергетическом секторе – 19%. Именно с компаниями в этих отраслях InfoWatch в 2014 г. заключила наиболее крупные контракты.
У такого бурного роста есть как внешние, так и внутренние причины, говорит исполнительный директор компании InfoWatch Всеволод Иванов. К первым относится то, что рынок созрел для защиты от внутренних угроз – клиенты начали понимать, что IT-решения могут помочь снизить потери, противодействовать воровству, коррупции и саботажу, объясняет он. Кризис также стал своеобразным катализатором: из-за экономической нестабильности перечисленные угрозы обострились, и многие компании на своем примере ощутили, насколько серьезным может быть ущерб. К внутренним причинам относится то, что уже три года назад, когда начал расти интерес клиентов к DLP-решениям, компания стала активно совершенствовать этот продукт, добавляет Иванов. Также InfoWatch расширила штат, чтобы усилить конкурентное преимущество.
Партнер по Востоку
InfoWatch до конца года планирует привлечь венчурного инвестора, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на гендиректора компании Наталью Касперскую. Инвестиции могут понадобиться компании в том числе для открытия в этом году нового офиса на Ближнем Востоке.
Конкуренты InfoWatch на рынке информационной безопасности тоже говорят о росте рынка, и в частности сегмента DLP-решений, однако, по их ощущениям, этот рост несколько ниже. Например, выручка Zecurion в 2014 г. выросла на 35%, сообщил заместитель гендиректора этой компании Александр Ковалев. И это при том, что InfoWatch теряет часть денег на канале сбыта, поскольку они продают свою продукцию через партнеров, а Zecurion 90% продает напрямую.
Сейчас на рынке информационной безопасности действительно наблюдается рост, ему способствуют кризисные явления, соглашается гендиректор Solar Security Игорь Ляпунов. В кризис из-за сокращений снижается лояльность персонала, и инструментом борьбы с последствиями этого является в первую очередь DLP. В 2014 г. по этому направлению рост был даже сильнее, чем по остальным направлениям безопасности, говорит Ляпунов, – около 20–25%.
Результаты InfoWatch вызывают ряд вопросов и кажутся завышенными, говорит человек, близкий к компании, занимающейся информационной безопасностью. Рынок, безусловно, растет, но темпы роста в 2–2,5 раза ниже, утверждает он, особенно с учетом кризиса и замораживания некоторых бюджетов.
InfoWatch привлекает инвестиции для развития на международных рынках и, если бы компания публиковала цифры, не совпадающие с отчетностью, у нее немедленно возникли бы проблемы с инвесторами, парирует представитель InfoWatch Наталья Лезина. InfoWatch уже работает на другом, гораздо более крупном рынке – защиты от всего спектра внутренних угроз, говорит она, объясняя недоверие к цифрам именно непониманием этого факта.