Медиапроект основателя «Коммерсанта» собрал больше $51 000
Сегодня заканчивается сбор средств для «Мулбабара» Владимира ЯковлеваЯковлев – известный российский журналист. В 1989 г. он запустил газету «Коммерсантъ», был ее владельцем и руководителем, в том числе первым главным редактором. В 1999 г. продал издательский дом «Коммерсантъ» Борису Березовскому и Бадри Патаркацишвили. В 2007 г. работал в АФК «Система», занимался созданием новой стратегии для медиаактивов Владимира Евтушенкова. В 2008 г. Яковлев вместе с Михаилом Прохоровым запустил медиагруппу «Живи!» и ушел из этого проекта в 2011 г.
Новый медиапроект «Мулбабар» Яковлева собрал $51 148 пожертвованиями на краудфандинговом сайте Kickstarter (на 18.00 мск). Кампания стартовала в начале марта, за месяц Яковлев рассчитывал собрать $50 000. Сбор средств закончится через 16 часов.
Всего на «Мулбабар» пожертвовали 519 человек, чаще всего они давали на проект $25–50.
«Россия сегодня раздирается ненавистью, постоянно создаваемой государственной машиной пропаганды. Это настоящая опасность для всего мира, каким мы его знаем. Люди ненавидят друг друга. Они испытывают жуткие иллюзии, что Россия окружена врагами. Недавнее убийство оппозиционного политика Бориса Немцова – только одно из последствий этой запущенной государством кампании ненависти», – писал Яковлев в описании проекта.
Поэтому России нужно новое независимое СМИ, чтобы остановить «пропаганду ненависти», уверен Яковлев. Он намерен запустить новый проект как можно быстрее. По его словам, это будет «мощная, значимая, эффективная мультимедийная платформа, свободная от политического контроля и власти Кремля».
Теперь Яковлев хочет прежде всего возродить принципы «старого» «Коммерсанта»: «Принципы демократии и свободы первой независимой газеты в России вместе с вашими личными талантами и мужеством помогли вам построить ваши состояния. В современной России эти принципы уничтожены. Нам снова нужен "Коммерсантъ" – не тот, что сейчас, а тот, каким он был прежде».
Позднее Яковлев объяснил, что «Мулбабар» сначала будет развиваться в рамках Facebook, а летом у проекта появится отдельный сайт. По его словам, у «Мулбабара» нет и не будет главного редактора, это открытая площадка, здесь можно публиковать любой контент, который «противостоит ненависти». Пока он работает как волонтерский проект.