МТС и «Вымпелком» прекратили подключать корпоративных клиентов к услугам Blackberry
«Билайн» рекомендовал переходить на другие смартфоныДва телекоммуникационных оператора «большой тройки» - «Вымпелком» и МТС - отказались от подключения новых корпоративных клиентов к услугам Blackberry. Они продолжат обслуживание старых клиентов и подключают физических лиц. «Мегафон» пока сохраняет возможность подключения корпоративных услуг Blackberry.
Компания «Вымпелком» (работает под брендом «Билайн») прекращает подключать новых корпоративных клиентов к услугам Blackberry - Blackberry Enterprise Service (BES). Причиной этому послужило отсутствие планов у канадской компании в развитии бизнеса в России. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на представителя российского оператора Анну Айбашеву. Стоимость BES для уже использующих данную услугу абонентов «Билайн» со 2 марта повышается почти вдвове и составит 1990 руб. в месяц (с НДС).
«В связи с предварительными планами о прекращении развития бизнеса компании Blackberry в России, и ростом курса валют «Вымпелком» вынужден приостановить новые подключения услуги Blackberry Enterprise Service (BES) для новых пользователей и пересмотреть цены для действующих абонентов», - объясняет Айбашева.
МТС также временно не продает Blackberry корпоративным клиентам, но продолжает подключать физических лиц к опции Blackberry Internet Service (BIS) и обслуживать действующих корпоративных клиентов, сообщили «Интерфаксу» в компании. «Мегафон» продолжает сотрудничество с Blackberry, но развивать его не будет, сообщила «Ведомостям» представитель оператора Алия Бекетова. «Мегафон» также не будет поднимать цены для корпоративных и частных клиентов сервиса Blackberry, добавила она.
«Вымпелком» анализирует дальнейшие возможные действия по BIS. Пока тариф по данной услуге остается неизменным - 390 руб. в месяц. В то же самое время компания рекомендует переходить на смартфоны с поддержкой операционных систем iOS, Android или WindowsPhone.
«Мы понимаем, что дальнейшее пользование услугами Blackberry с новыми условиями будет затруднительным для наших действующих абонентов как с точки зрения сервисного обслуживания, так и с точки зрения затрат», - подчеркивает Айбашева.
В конце 1990-х — 2000-х гг. компания Blackberry, тогда называвшаяся Research In Motion (RIM), была одним из пионеров в индустрии смартфонов. Технологии канадского производителей смартфонов, предоставлявшие клиентам защищенный доступ к корпоративной почте и приложениям по каналам связи, защищенными протоколами шифрования, сделали в первом десятилетии XX в. Blackberry популярным среди представителей бизнеса. Многие компании до 2008 г. использовали устройства Blackberry в России в режиме роуминга.
В 2007 г. МТС и «Вымпелком» получили разрешение от Центра по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России на ввоз оборудования и программного обеспечения для запуска услуги Blackberry в России (при условии предоставления органам безопасности ключей дешифровки). Эти две компании начали сотрудничать с Blackberry в 2008 г., в 2011 г. к ним присоединился «Мегафон».