«Вымпелком» нашел продавца в Enter

Должность вице-президента по продажам «Вымпелкома» займет Сергей Румянцев, построивший сеть салонов МТС и создавший проект Enter
М.Стулов
М.Стулов / Ведомости

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (смарт-версия)

Ранее эту должность занимал Сергей Рубцов, но еще осенью 2013 г. он перешел на должность руководителя московского региона «Вымпелкома», и кресло вице-президента по продажам долгое время пустовало. Румянцева позвал в «Вымпелком» его новый гендиректор Михаил Слободин, одна из целей которого - вернуть компании долю рынка, которую она теряла несколько лет подряд (см. график). В 2005-2006 гг., когда гендиректором «Вымпелкома» был Александр Изосимов, компания чуть было не догнала по выручке лидера российского рынка мобильной связи МТС, но затем увлеклась приобретениями, стала меньше инвестировать в основной бизнес и в 2010 г. скатилась на 3-е место по доходам от мобильной связи в России. В последние два квартала «Вымпелком» и вовсе терял выручку - в отличие от МТС и «Мегафона».

Гендиректор и совладелец сети магазинов Enter Сергей Румянцев с 1 сентября 2014 г. станет исполнительным вице-президентом по продажам и обслуживанию «Вымпелкома». Об этом «Ведомостям» рассказали несколько человек, близких к обеим сторонам, а пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева и представитель Enter Екатерина Белоусова подтвердили информацию. Румянцев остается миноритарным совладельцем и членом совета директоров Enter, добавила Белоусова. Кто возглавит Enter вместо Румянцева, она не уточнила.

В «Вымпелкоме» Румянцев будет курировать дистрибуторский бизнес и работу контакт-центров, говорит Айбашева. Среди его задач будет развитие и повышение эффективности монобрендовой сети продаж и обслуживания, а также обеспечение «высочайшего уровня обслуживания» клиентов и разработка оптимальной модели представленности продуктов и услуг в разных каналах продаж.

Розничная сеть «Вымпелкома» ориентирована на продажу контрактов и не умеет продавать оборудование, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Румянцев, по его мнению, приглашен исправить это упущение и если не сделать этот бизнес прибыльным, то хотя бы вывести его в ноль.

В 2005 г. Румянцев пришел на позицию коммерческого директора в сеть салонов «Связной», в 2008 г. стал исполнительным вице-президентом. А весной 2009 г. команду из 13 топ-менеджеров «Связного» во главе с Румянцевым перекупила МТС, чтобы создать собственный розничный проект. Румянцев выполнил поставленные задачи досрочно - менее чем за три года: в частности, сеть фирменных салонов МТС разрослась с нескольких сотен до 3500 точек (с франчайзи), став второй после «Евросети».

В 2011 г. Румянцев возглавил сеть магазинов Enter, которую создал совместно с основателем «Связного» Максимом Ноготковым (Enter - часть его группы Svyaznoy). К началу 2014 г. она расширилась до 128 магазинов в 53 городах, а ее оборот за прошлый год составил 7,3 млрд руб. В 2013 г. выручка Enter увеличилась в 2,4 раза, прогноз на 2014 г. - 50-60% роста, говорил Ноготков в интервью «Ведомостям» в феврале 2014 г., признавая, впрочем, что сеть развивается медленнее, чем планировалось. Онлайн-продажи Enter и сейчас растут хорошо, опережая прогнозы, говорит человек, близкий к группе Svyaznoy. С традиционной розницей дело обстоит хуже, но есть план теснее интегрировать эту часть бизнеса Enter с розницей «Связного», добавляет он. Enter уже закрыла 13 больших магазинов и рассчитывает вместо них открыть маленькие, говорит знакомый Румянцева: «Небольшой формат продает не менее эффективно, а затраты на аренду ниже».

В феврале Ноготков оценивал инвестиции в Enter в $250 млн. Срок окупаемости для проектов такого масштаба - 7-8 лет, оценивает партнер Data Insight Федор Вирин. Пока Enter не только не окупилась, но и приносит ежегодно $10-15 млн убытков, подсчитал он.