"Мегафон" закрыл сделку по покупке Yota
Оператор предоставит "Скартелу" заем в $262 млн на погашение долга и операционную работу«Мегафон» закрыл сделку по покупке 100% группы «Скартел/Йота» у своего основного акционера - компании Garsdale Services Алишера Усманова, говорится в сообщении оператора. В группу входят компания «Скартел», владеющая LTE-сетью в 30 регионах страны и разрешениями на использование 60 МГц LTE-частот в диапазоне 2,6 ГГц по всей России, а также LTE-оператор «Йота», работающий на этой сети и обслуживающий около 650 000 абонентов.
Сделка была одобрена 12 сентября на собрании акционеров «Мегафона», в котором холдинг Garsdale, владеющий 50% плюс 100 акций «Мегафона», не голосовал, так как был заинтересованным лицом.
«Мегафон» заплатит за «Скартел/Йота» в рассрочку: $590 млн плюс 6% годовых (около $625,4 млн) в октябре 2014 г., а через год, в октябре 2015 г., еще $590 млн с тем же процентом (с учетом процентов за два года - $662,9 млн). То есть всего почти $1,29 млрд.
Кроме того, оператор берет на себя чистый долг «Скартела/Йоты», на 1 октября 2013 г. составляющий $566 млн, из которых $477 млн - долг перед Garsdale и/или ее акционерами и $89 млн займов и кредитов перед третьими сторонами. Таким образом окончательная сумма сделки составит более $1,85 млрд.
Для финансирования погашения задолженности перед третьими лицами, а также для развития «Скартела/Йота» «Мегафон» предоставил купленным компаниям внутригрупповой возобновляемый заем в размере 8,5 млрд руб. (около $262 млн по курсу на 1 октября 2013 г.) на три года под 8% годовых.
В результате сделки «Мегафон» начал контролировать более половины доступного LTE-спектра в одном из самых разработанных диапазонов 2,6 ГГц - 80 МГц из 140. Кроме того, более широкая полоса (частоты «Скартела» и «Мегафона» расположены рядом) дает возможность оператору более эффективно тратить деньги на развитие сети. По расчетам «Мегафона», стоимость строительства в расчете на 1 Мбит/с емкости в результате может снизиться от 2,9 раза - в случае строительства базовой станции на существующей площадке - до 4,5 раза - при строительстве базовой станции с нуля.