СТС Media начал завоевание интернет-пространства
Российские телеканалы начинают выходить в сеть: СТС Media сегодня запускает сервис «Видеоморе», ВГТРК откроет свой видеопортал осенью следующего года. Остальные пока думаютИсправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (смарт-версия)
CTC Media
Медиахолдинг. Управляет телеканалами СТС, «Домашний» и ДТВ. Акционеры: MTG (38,3%), «Альфа-групп» (25,3%), в свободном обращении – 36,4% акций. Капитализация – $3,65 млрд. Финансовые показатели (МСФО, 9 месяцев 2010 г.): выручка – $325,6 млн, чистая прибыль – $70,4 млн.
Новый ресурс CTC Media «Видеоморе» (Videomore.ru) – сочетание классического видеосервиса и социальной сети, рассказал «Ведомостям» гендиректор холдинга Антон Кудряшов; генеральный продюсер холдинга Вячеслав Муругов называет этот сервис «социальной телевизионной сетью». На этом сайте интернет-пользователи могут бесплатно смотреть передачи и сериалы, выходящие на каналах холдинга (CTC, «Домашний», ДТВ). Пока доступна лишь часть контента (сериалы «Папины дочки», «Ранетки», «Однажды в милиции», проекты «Даешь молодежь», «6 кадров», «Видеобитва»), но постепенно на «Видеоморе» появится все, в том числе так называемые catch up (последние выпуски сериалов и проектов), говорит директор по развитию интернет-проектов СТС Media Аскар Туганбаев. Пользователи смогут общаться между собой, оставлять комментарии к сериалам, вырезать из видео отдельные отрывки-цитаты, обмениваться контентом, рассказывает он.
Сейчас контент CTC Media можно легально посмотреть на сервисах-интеграторах видео, которые работают сразу со многими телеканалами и кинокомпаниями: Tvigle.ru, Zoomby.ru, Ivi.ru, RuTube. Такие сервисы отчисляют правообладателям часть выручки от рекламных роликов, которые размещают до или после видео.
Расходы на интернет-рекламу увеличиваются, а расходы на видеорекламу растут в геометрической прогрессии, указывает Кудряшов. «Зачем отдавать часть доходов на растущем рынке, если создание своего видеосервиса стоит не очень дорого, – рассуждает он, – мы намерены стать лидерами, но при этом продолжим использовать все выгодные формы продвижения контента в сети и не отказываемся от работы с партнерами». Инвестиции в «Видеоморе» до конца 2011 г. составят около $2,5 млн, уточнил он. На операционную окупаемость проект должен выйти к концу 2012 г. К концу следующего года ежедневная аудитория Videomore.ru составит 200 000 уникальных посетителей, рассчитывает Туганбаев. Для сравнения: ежедневная аудитория Zoomby.ru сейчас составляет 85 000 пользователей, Tvigle.ru – 120 000 пользователей.
По оценке AdWatch, в этом году на видеорекламу в интернете будет потрачено 900 млн руб., а в следующем – около 1,5 млрд руб. «Рынок видеорекламы пока совсем небольшой, а претендует на эти деньги уже много компаний – конкуренция очень жесткая», – говорит гендиректор AdWatch Андрей Чернышов. В первый год видеосервис CTC Media может претендовать на рекламную выручку от $1 млн, считает он.
Телеконкурентов у СТС в интернете пока нет: ни один российский канал весь свой контент в сеть не выкладывает. ВГТРК планирует запустить общий видеохостинг для всех своих каналов осенью следующего года, говорит заместитель гендиректора компании Дмитрий Медников. «Первый канал» также работает над видеохостингом, рассказал сотрудник другой телекомпании; представитель «Первого» не стал это комментировать.