«Газпром» сыграет в высшей лиге
«Газпром» станет официальным партнером FIFA. Чтобы получить высшую спонсорскую категорию Международной федерации футбольных ассоциаций, компании платят по несколько сотен миллионов долларов
Президент Международной федерации футбольных ассоциаций (FIFA) Йозеф Блаттер и предправления «Газпрома» Алексей Миллер в субботу, 14 сентября, подписали соглашение: «Газпром» станет официальным партнером FIFA. «Газпром» сообщил, что получит статус официального партнера соревнований, проводимых под эгидой FIFA, на 2015-2018 гг., в том числе и чемпионата мира - 2018, финальный турнир которого пройдет в России.
«Сотрудничество с FIFA - выход на новый для нас, мировой уровень поддержки футбола. Для «Газпрома» это важный шаг в позиционировании себя как глобальной энергетической компании», - приводит «Газпром» слова Миллера.
После чемпионата мира - 2006 FIFA приняла новую коммерческую стратегию, которая предусматривает три уровня спонсорства: партнеры FIFA, спонсоры чемпионата мира и национальные спонсоры для каждого чемпионата. Сейчас официальных партнеров у федерации шесть: Adidas, Coca-Cola, Hyundai/Kia, Emirates, Sony и Visa. «Шесть партнеров FIFA играют активную роль в поддержке развития футбола во всем мире, от низовых уровней до самого высокого - FIFA World Cup», - говорится на сайте FIFA. У чемпионата мира - 2014, который пройдет в Бразилии, будет восемь глобальных спонсоров и шесть национальных.
Сумму контракта с FIFA представитель «Газпрома» не раскрыл. Сумма спонсорского контракта Adidas, партнера FIFA на 2007-2014 гг. и официального экипировщика федерации, - $351 млн, в том числе $215 млн - живыми деньгами. Сумма контракта Sony, также имеющей статус партнера, - $305 млн. Эта сумма позволяет Sony использовать логотип партнера чемпионата мира и других событий под эгидой FIFA, а также пользоваться изображениями и архивными материалами федерации, говорится на сайте Sony. Кроме того, компания может размещать рекламу на стадионах и получать преимущества при размещении рекламы в телевизионных трансляциях игр. «Газпром», по словам представителя компании, получит права на позиционирование себя в масс-медиа как партнера FIFA и размещение рекламы на стадионах.
Партнерство с FIFA будет распространяться и на 2018 г., когда в России впервые пройдет финальная часть чемпионата мира по футболу. Планируется, что матчи состоятся в 11 городах, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге.
В прошлом году «Газпром» стал официальным партнером самого престижного европейского турнира среди клубных команд - Лиги чемпионов UEFA на 2012-2015 гг., а также партнером Суперкубка UEFA на 2012-2014 гг. Кроме чемпионатов «Газпром» спонсирует и сами футбольные клубы: он является официальным спонсором петербургского «Зенита», а также британского Chelsea, немецкого Schalke 04 и сербской «Црвены звезды».