Футбольный «Локомотив» заключил годовой контракт с китайским автопроизводителем

    В SWM ожидают от сделки повышения узнаваемости бренда и рост продаж
    Со стороны автомобильного бренда контракт подписал заместитель председателя компании Shineray Group Co Ltd Се Юн, со стороны «Локомотива» — генеральный директор клуба Владимир Леонченко /ФК «Локомотив»

    Футбольный клуб «Локомотив» накануне подписал соглашение о сотрудничестве с компанией SWM Motors. SWM – итало-китайский автомобильный бренд со штаб-квартирой в Милане и производством в Чунцине. Машины под брендом SWM, который принадлежит китайскому автоконцерну Shineray, выпускаются с 2016 г.

    Сотрудничество с «Локомотивом» не первый подобный опыт SWM Motors. В 2017 г. партнером компании стал миланский «Интер», годом позже она выступала титульным спонсором ФК «Чунцин», а с 2019 г. является титульным спонсором Лиги чемпионов Китайской футбольной ассоциации.

    «Локомотиву» повезло – все компании, с которыми мы плотно взаимодействуем, проявляют искренний интерес к футболу. Не сомневаюсь, что в истории нашей дружбы с автомобильным брендом SWM Motors все будет точно так же – искренне, профессионально и эффективно», – прокомментировал сделку гендиректор ФК «Локомотив» Владимир Леонченко.

    «Партнерский контракт с “Локомотивом” подписан на один год, его стоимость является коммерческой тайной», – рассказал «Ведомости. Спорту» генеральный директор ООО «Восток Ветер Рус» Дмитрий Иванов (на территории России компания является официальным дистрибьютором автомобилей, выпускаемых под брендом SWM).

    По его словам, в обмен на поддержку столичного клуба SWM получает права на размещение рекламы на стадионе, в клубных пресс-материалах, а также во время мероприятий на домашних играх «Локомотива». Логотип автомобильного бренда также будет размещаться на игровой форме команды и автобусе. В майках с надписью SWM игроки «Локомотива» впервые выступили 10 марта на домашней игре чемпионата России против «Сочи».

    «Кроме того, бренд будет ассоциироваться с динамичным и амбициозным спортивным сообществом, что позволит укрепить его репутацию и увеличить лояльность к автомобилям марки среди болельщиков», – добавил собеседник.

    Поставка автомобилей не являлась предметом сделки, но в компании не исключают такой возможности в будущем.

    «Руководство SWM ожидает от партнерства с ФК “Локомотив” множественного эффекта. Повышение узнаваемости бренда и рост продаж являются важными компонентами стратегии, но наш приоритет – долгосрочное партнерство, способствующее взаимному развитию и процветанию как в спортивной, так и в бизнес-сфере. SWM решила продолжить традицию партнерства и поддержки спорта и на территории России», – подытожил Иванов.

    Опыт конкурентов

    Среди других команд РПЛ партнерство с автопроизводителями есть у «Спартака» и ЦСКА. Десятикратные чемпионы России начали сотрудничать с Nissan в 2015 г., предоставив ему право размещать брендинг на всех медиаэкранах игрового поля, форме основного и молодежного составов команды, официальном сайте и других рекламных площадках клуба. В мае 2022 г. японский автоконцерн отказался от продления контракта, а три месяца спустя «Спартак» объявил о подписании годичного соглашения с новым партнером, китайской компанией Chery.

    Автопарк «Спартака» пополнили автомобили производства Chery, включая кроссовер Tiggo 7 Pro и семиместный полноприводный Tiggo 8 Pro Max. В ответ «Спартак» предоставил компании рекламные носители – логотип Chery появился на экранах столичной «Лукойл Арены», на которой команда принимает соперников, а также на клубном автобусе, официальном сайте. Также эмблему китайской марки разместили на игровой форме «Спартака».

    В октябре 2023 г. контракт был продлен. Согласно его условиям, китайская сторона передала «Спартаку» пять новых кроссоверов Tiggo 8 Pro Max и пять седанов бизнес-класса Arrizo, в результате чего количество автомобилей марки Chery в клубном автопарке увеличилось до 45 единиц.

    12 марта началось сотрудничество ЦСКА и гиганта российского автопрома «АвтоВАЗ», выпускающего автомобили марки LADA. В рамках соглашения, заключенного до конца 2024 г., LADA получила право на экспонирование автомобиля в чаше ВЭБ Арены на домашних матчах ЦСКА и размещение рекламных материалов на LED-экранах стадиона. Также планируется организация совместных промо-акций и ряда активностей для болельщиков ЦСКА и поклонников бренда LADA.

    До этого «АвтоВАЗ» сотрудничал с петербургским «Зенитом». Соглашение было подписано в ноябре 2022 г. и рассчитано до конца 2023 г. «АвтоВАЗ» предоставил «Зениту» автомобили флагманской модели нового поколения Lada Vesta. Взамен автопроизводитель получил право на размещение рекламы на LED-бортах и экранах «Газпром Арены».

    Недосягаемый Chevrolet

    Крупнейшей в истории спонсорской сделкой с участием автопроизводителя и футбольного клуба стал семилетний контракт Chevrolet c «Манчестер Юнайтед». C 2014 г. американский бренд платил манкунианцам рекордные 64 млн фунтов в год. Отсутствие успехов (последнее титул чемпиона Англии команда завоевала в 2013 г.) и финансовые проблемы, вызванные пандемией коронавируса, помешали знаменитому клубу добиться продления соглашения на улучшенных условиях. В 2021 г. на смену Chevrolet в качестве титульного спонсора пришла немецкая IT-компания TeamViewer, с которой был подписан пятилетний контракт стоимостью 47 млн фунтов в год.

    Другой представитель Англии, лондонский «Челси», в 2018 г. заручился спонсорской поддержкой южнокорейского автопроизводителя Hyundai. Стороны подписали четырехлетний контракт, в рамках которого Hyundai обязался платить «Челси» 50 млн фунтов в год.

    Из числа топовых сделок также можно выделить сотрудничество туринского «Ювентуса» и Fiat Chrysler Automobiles (FCA), начатое в сезоне 2012/13. В 2021 г. стороны продлили контракт на три года. По его условиям, FCA платит итальянскому клубу 45 млн евро в год. Также в контракте прописаны дополнительные бонусы в зависимости от спортивных успехов «Юве» в обмен на размещение логотипа бренда Jeep на футболках. В конце сезона 2023/24 контракт заканчивается и, как утверждает местная газета Tuttosport, продлен не будет. По ее информации, руководство туринского клуба уже ищет нового спонсора.