Китайцы оплатят 80% затрат на транспортные коридоры из Китая в Приморье
undefinedСтроительство инфраструктуры международных транспортных коридоров (МТК) «Приморье-1» и «Приморье-2» из китайской провинции Хэйлунцзян в порт Находка и из провинции Цзилинь в порт Зарубино на 80% будут финансировать китайские компании и банки, заинтересованность в проекте выразил Export-Import Bank of China (China Exim Bank), сообщило Минвостокразвития.
"Была достигнута договоренность о создании совместной управляющей компании развития МТК, в акционерном капитале которой будет преобладать российский капитал. При этом финансирование создания объектов инфраструктуры в рамках МТК на 20% будет обеспечиваться российской стороной, на 80% - китайскими компаниями и банками. Прогнозируемый срок окупаемости проекта составляет 10 лет", - говорится в сообщении по итогам российско-китайских переговоров в Пекине, посвященных развитию МТК.
Готовность участвовать в развитии коридоров и создать совместную управляющую компанию выразило руководство китайского экспортно-импортного банка. Ожидается, что благодаря созданию транспортных коридоров предприятия на северо-востоке Китая смогут серьезно сократить издержки: экономия только двух провинций Хэйлунцзян и Цзилинь составит до $1 млрд ежегодно.
Планируется, что обсуждение развития МТК продолжится во время визита министра по развитию Дальнего Востока Александра Галушки в Пекин и переговоров с руководителем Госкомитета КНР по развитию и реформе.
Два проекта в рамках Свободного порта Владивосток за счет иностранных инвесторов полпред президента по Дальневосточному округу и вице-премьер Юрий Трутнев одобрил в 2014 г. Их цель – создание альтернативной логистики для китайских грузоотправителей из северо-восточных провинций, увеличение грузооборота портов Приморского края на 30-45 млн т и создание до 3000 рабочих мест на период строительства и 4000 - при эксплуатации. Реализация двух транспортных коридоров может стоить до 315 млрд руб. и дать инвесторам 10–15% годовых.
Транспортный коридор «Приморье-1» свяжет приграничный китайский город Суйфэньхэ, станцию Гродеково, Пограничный район Приморья и порты на востоке края. Транспортный коридор «Приморье-2» свяжет порты юго-запада Приморья - Посьет, Зарубино и Славянку - с провинциями Китая.