«Абрау-Дюрсо» расширяет курортную зону в Краснодарском крае

Инвестиции в этот проект составят 15 млрд рублей
«Абрау-Дюрсо» расширяет курортную зону в Краснодарском крае
«Абрау-Дюрсо» расширяет курортную зону в Краснодарском крае / Группа компаний «Абрау-Дюрсо»

Группа компаний «Абрау-Дюрсо» планирует построить еще шесть отелей (на 950 номеров) категории «4–5 звезд» на территории одноименного курорта в Краснодарском крае. Об этом рассказала ее вице-президент по туризму и специальным проектам Ирина Гончарова. По ее словам, в новый проект также войдет глэмпинг (некапитальное средство размещения с гостиничным обслуживанием. – «Ведомости») на берегу Черного моря и объекты развлекательной инфраструктуры (рестораны, аквакомплекс, активити-парк и проч.) и клиника долголетия.

Инвестиции в проект Гончарова оценивает примерно в 15 млрд руб., партнер – госкорпорация «Туризм.РФ». Доли вложений сторон она не раскрыла. Представитель «Туризм.РФ» информацию об этом проекте подтвердил. Ранее сообщалось, что компания подписала соглашение с администрацией Краснодарского края о строительстве нескольких туристических кластеров в рамках программы развития туристической инфраструктуры региона. Среди них «Абрау-Дюрсо» и горнолыжный курорт «Долина Васта» от холдинга «Интеррос» Владимира Потанина, госкорпорации ВЭБ.РФ и компании «Васта дискавери». При этом подробности по самому проекту производителя вина ранее не раскрывались. Говорилось лишь, что после окончания строительства всех кластеров номерной фонд местных отелей увеличится на 50 000 за шесть лет. А заместитель председателя правительства России Дмитрий Чернышенко заявлял, что число туристов в регионе должно увеличиться до 5 млн человек в год.

Что касается «Абрау-Дюрсо», то, по словам Гончаровой, количество гостей этого курорта может вырасти вдвое до 1 млн человек в год. Его существующая инфраструктура включает винодельню, бутик-отель, усадьбу, туристический лагерь, фирменные магазины и проч. Она отмечает, что если раньше туристы посещали в основном винный завод, то сейчас планируется возвести большее количество туристических объектов у озера Абрау. Также предполагается построить новую дорогу, подстанцию, набережную вокруг озера, сообщил президент компании Павел Титов. Строительство новой очереди курорта «Абрау-Дюрсо» займет 6–7 лет, говорит Гончарова. Первые объекты будут введены в эксплуатацию уже к концу этого года, в их числе отель Abrau Light. Она также уточнила, что компания не будет привлекать сторонние сети для управления гостиницами, эту функцию она будет выполнять сама на базе имеющегося центра туризма.

«Абрау-Дюрсо» – один из крупнейших в России производителей игристых вин. Также группа выпускает тихие вина и является крупным владельцем виноградников (3400 га). В 2021 г. ее продажи увеличились на 11,8% до 45,9 млн бутылок по сравнению с 41 млн в прошлом году. Выручка за тот же период выросла на 15% до 10,15 млрд руб., EBITDA – с 2,1 млрд до 2,9 млрд руб.

Спрос на такие проекты на южном направлении России есть, но пока он еще остается сезонным, отмечает партнер, руководитель департамента торговой недвижимости ООО «Кушман энд Вэйкфилд» Марина Смирнова. По ее мнению, строительство новых комплексов с дополнительной инфраструктурой способно эту проблему решить. Это также привлечет туда людей (в том числе из Сочи), которым нужна качественная инфраструктура, но хотелось бы большей приватности или новых впечатлений. Основными конкурентами курорта «Абрау-Дюрсо» заместитель директора департамента стратегического консалтинга «Коллиерз интернешнл» Евгения Тучкова считает Геленджик, который становится оздоровительной зоной за счет туристического кластера вокруг пансионата «Приморье», а также Адлер с развлекательной зоной «Сочи парка». Смирнова же считает, что такие города, как Анапа и Геленджик, все еще воспринимаются как место дешевого летнего (в основном пляжного) отдыха в отличие от того же «Абрау-Дюрсо». Она также считает, что 15 млрд руб. может не хватить для реализации такого проекта. Смирнова напоминает, что последний гостиничный объект на 4 звезды в Московской области был построен исходя из расчета 18 млн руб. за номер. Здесь же получается 16 млн руб. за номер, а в смету еще включены объекты инфраструктуры. Тучкова также считает, что бюджет проекта в итоге может увеличиться на 15–20% из-за его сложности. В частности, оздоровительная составляющая обычно более затратна и дольше окупается, отмечает она.