Чайка ограничит строительство вблизи аэродромов
Генпрокурор просит оставить за Росавиацией право согласовывать стройки на приаэродромных территориях«Прошу вас поручить аппарату правительства разработать порядок согласования Росавиацией и Роспотребнадзором строительства на приаэродромной территории с учетом негативных факторов, которые могут повлиять на здоровье граждан», – говорится в письме генпрокурора Юрия Чайки премьер-министру Дмитрию Медведеву от 29 декабря 2016 г. «Ведомости» ознакомились с документом, его подлинность подтвердил представитель Генпрокуратуры. Свое обращение Чайка объясняет жалобами на нарушение прав на благоприятную среду обитания и прав дольщиков. В приаэродромную входят территории в радиусе 30 км от аэродрома.
В соответствии с Воздушным кодексом Росавиация, как собственник гражданских аэродромов, согласует строительство на приаэродромной территории, но только с точки зрения безопасности полетов и работы навигационного оборудования. Но сейчас «дома строятся в непосредственной близости от аэропортов», пишет Чайка. У Росавиации нет полномочий для оценки негативного воздействия полетов на людей. А более чем в трех десятках регионов даже не определены санитарные зоны аэропортов. В итоге только в Московской области выявлено 500 домов, которые строятся в нарушение Воздушного кодекса, добавляет Чайка.
Сейчас в Госдуме рассматриваются поправки в Воздушный кодекс, которые исключат обязательное согласование даже Росавиацией, рассказали представители федерального Минтранса и Генпрокуратуры. Менеджер одного из аэропортов утверждает, что их лоббирует правительство Московской области. Об этом же со ссылкой на свой источник сообщал «Коммерсантъ». Минтранс и Генпрокуратура против этой инициативы, добавляют их представители. Мы считаем необходимым согласовывать застройку и с Роспотребнадзором, добавляет последний. Роспотребнадзор разделяет эту позицию, уже подготовлены изменения в соответствующие санитарные правила, говорит представитель ведомства.
Дом у локатора
В Саратове без согласования с Росавиацией в районе радиолокатора было построено два 10-этажных дома. Жители четыре года не могли в них вселиться, пока Росавиация за свой счет не перенесла локатор, глава администрации Саратова был осужден за халатность, приводит пример Чайка в письме Медведеву.
Представитель комитета Госдумы по транспорту на запрос «Ведомостей» не ответил. Представители «Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково» поддерживают инициативу Чайки.
Представитель областного стройкомплекса говорит только, что дополнения в Воздушный и Градостроительный кодексы для усовершенствования порядка использования приаэродромной территории разрабатываются с участием правительства региона. Сейчас законодательство не регламентирует порядок рассмотрения заявлений о согласовании и основания для отказа, эту процедуру необходимо сделать прозрачной и не ущемляющей интересы жителей и хозяйствующих субъектов. Приаэродромные территории гражданских, военных, экспериментальных и вертодромов занимают около половины площади всей Московской области, продолжает представитель областного стройкомплекса. Он не уточняет, есть ли проекты, которые были отменены или затянулись из-за участия Росавиации в согласовании.
Таких проектов в избытке: в 2016 г. арбитражные суды обязали Росавиацию согласовать «МС девелопменту» (на 17-этажный дом) и ООО «Стройгруп» (на семь семиэтажек) строительство на приаэродромной территории «Шереметьево». Переговоры с Росавиацией и сами процессы заняли у строителей соответственно два и полтора года, следует из судебных актов. «Домодедово» в конце 2016 – начале 2017 г. подало девять исков к Росавиации, которая согласовала девять проектов строительства.