Финансирование строительства Фрунзенского радиуса может вырасти на 4–5 млрд рублей

Стоимость контракта, заключенного с «Метростроем» два года назад, – 26 млрд рублей
Подрядчик готов ускорить строительство новой линии
Подрядчик готов ускорить строительство новой линии / Е. Егоров / Ведомости

Дополнительное финансирование строительства Фрунзенского радиуса в 2016 г. может составить 4–5 млрд руб., сообщил заместитель главы комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Михаил Цалко после прошедшей вчера коллегии комитета. По его словам, в августе-сентябре строительство этой линии потребует допфинансирования. Если вопрос будет урегулирован, Фрунзенский радиус будет сдан в декабре 2017 г., говорит чиновник. ОАО «Метрострой» перевыполняет лимиты финансирования из-за высоких темпов работ, деньги будут выделены, если администрация найдет их в бюджете, сообщил глава КРТИ Сергей Харлашкин. В мае завершится локально-сметный расчет строительства этого участка, после чего будет ясна окончательная стоимость строительства, добавил он.

Контракт на строительство линии метрополитена от станции «Международная» до «Южной» длиной 5,23 км в феврале 2014 г. выиграл «Метрострой», стоимость контракта – 26 млрд руб., срок сдачи объектов – 20 декабря 2018 г. Представители администрации Петербурга и «Метростроя» уже заявляли, что готовы сдать объект в декабре 2017 г. В мае 2015 г. компания останавливала работы, объясняя это задержками с оплатой. Обслуживать Фрунзенский радиус будет электродепо «Южное». Конкурс на его строительство выиграла за 6,7 млрд руб. корпорация «Трансстрой». По условиям контракта объект должен быть сдан в декабре 2017 г.

Работы на Фрунзенском радиусе находятся на завершающей стадии, говорит Цалко: «Закончено строительство жесткого основания проходки, вентиляционный канал готов на 80%, сейчас «Метрострой» закупает оборудование». Лимит финансирования на 2016 г. – 4,2 млрд руб., из которых уже освоено порядка 800 млн руб., добавил он. Лимит финансирования Фрунзенского радиуса на 2017 г. – 5,1 млрд руб., на 2018 г. – 2,1 млрд руб., говорится в презентации выступления Цалко на коллегии.

В расчете на Москву

КРТИ планирует в 2016 г. привлечь для строительства дорожных объектов 5,7 млрд руб. из федерального бюджета, для этого город планирует оформить соглашение с Росжилдором и допсоглашение с Росавтодором, сообщил Харлашкин. В 2015 г. КРТИ привлек из федерального бюджета 8,64 млрд руб. на реализацию мероприятий к ЧМ-2018 по футболу и на реализацию региональных программ в сфере дорожного хозяйства. В 2016 г. КРТИ планирует потратить на развитие городской транспортной инфраструктуры 45,7 млрд руб., в том числе на объекты АИП – 27,7 млрд руб. По словам Корабельникова, АИП планируется сократить на 4,4 млрд руб. за счет снижения расходов на некоторые проекты комитета по строительству и КРТИ. Бюджет КРТИ в прошлом году был исполнен на 92% (42,2 млрд руб.).

На площадке депо «Южное» сейчас идет строительство основных производственных зданий, сообщил чиновник: «Трансстрой» отстает от графика, в ближайшее время будет выделен аванс в размере 560 млн руб. на закупку материалов и оборудования». В «Трансстрое» не ответили на запрос «Ведомостей».

Комитет финансов планирует увеличить доходы и расходы бюджета на 2,9 млрд руб., рассказал в среду, 23 марта, председатель комитета финансов Алексей Корабельников. Есть планы сократить, в частности, адресную инвестиционную программу (АИП), расходы на строительство метрополитена не будут сокращаться, сказал он.

Лимит финансирования Фрунзенского радиуса был рассчитан до 2018 г., но депо будет построено в декабре 2017 г. Чтобы депо не простаивало, город торопит строительство линии, сообщала в середине марта представитель «Метростроя». По ее словам, вопрос финансирования очень остро стоит перед компанией: «Город сократил смету строительства, утвержденную экспертизой, на 30%, но мы не могли ничего сделать, так как уже строили линию. Кроме этого из-за девальвации рубля почти в 2 раза подорожали стройматериалы».

Рост стоимости строительства Фрунзенского радиуса сопоставим с повышением валютного курса: ни горнопроходческие щиты, ни оборудование для них не производят в России, объясняет гендиректор ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов. В этом году введено ограничение на перевозку грузов: если раньше машины вывозили почти 40 т грунта за один рейс, то теперь – только 12 т, расходы на перевозку увеличились в 2 раза, замечает он. По его словам, у подрядчика есть законный способ добиться повышения цены контракта: «Метрострой» может расторгнуть контракт, объект отправят на экспертизу, после чего администрация объявит конкурс с новой ценой. В нем опять победит «Метрострой», потому что больше некому проводить эти работы».