Дирекция транспортного строительства подвела итоги конкурсов на ремонт дорог на 1,8 млрд рублей
За день до этого управление ФАС потребовало изменить их условия и продлить срок подачи заявокВ пяти конкурсах на общую сумму 1,6 млрд руб. победителем стало ООО «Строительная компания «Орион плюс». В одном конкурсе – на ремонт в Адмиралтейском, Василеостровском и Кировском районах – с предложением в 271,6 млн руб. победило ООО «А-Проект». Связаться с победителями в пятницу не удалось. Обе компании – постоянные подрядчики комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) в дорожном строительстве и ремонтных работах. Конкурсные процедуры прошли 11 февраля.
Дирекция транспортного строительства (ДТС) объявила эти конкурсы в конце декабря. На каждый конкурс было подано от двух до восьми заявок. С жалобами на проведение конкурсов в управление ФАС по Петербургу обратились ООО «Эфектплюс», ООО «Спецстрой» и ООО «Даф». 9 февраля закупочные процедуры были приостановлены до рассмотрения жалоб комиссией УФАС.
УФАС по Петербургу 10 февраля рассмотрело жалобы и отменило протоколы вскрытия конвертов пяти конкурсов, а еще один конкурс на 500 млн, который был назначен на 25 февраля, потребовало перенести, сообщала пресс-служба УФАС. Обоснованными были признаны жалобы ООО «Эфектплюс», которое усмотрело в документации конкурса ограничение количества участников закупки.
Заказчик ограничил конкуренцию при проведении конкурсов, предъявив участникам узконаправленные требования к опыту предыдущих работ, объяснял на прошлой неделе представитель УФАС. Ведомство выдало заказчику предписания о внесении изменений в документацию, отмене протоколов, продлении сроков подачи заявок. ДТС не получила официального предписания УФАС, поэтому подвела итоги конкурсов в соответствии с законом, говорит представитель КРТИ. Представитель УФАС сообщила, что комиссия рассмотрит этот вопрос в понедельник. На сайте госзакупок к вечеру пятницы предписание УФАС вывешено не было.
Если заказчик успеет заключить с подрядчиком контракт до получения официального предписания, УФАС и заинтересованные компании смогут оспорить его только в суде, так как УФАС не наделено правом расторгать контракты, говорит управляющий партнер юрфирмы «Кульков, Колотилов и партнеры» Максим Кульков. По его словам, в этом случае высоки шансы признать контракт незаконным со ссылкой на решение УФАС. Если же стороны не успеют заключить контракт, то результаты просто будут отменены и конкурс продолжится, отмечает он. Комитет также может оспорить решение УФАС в суде.
У КРТИ уже есть опыт противостояния с УФАС. В 2013 г. Дирекция транспортного строительства, несмотря на предписание антимонопольной службы, заключила контракт на ремонт ул. Савушкина на 1,3 млрд руб. с ЗАО «Синтез». ДТС и УФАС судились около года, и в сентябре 2014 г. суд отменил контракт, поддержав УФАС.
В 2015 г. на капитальный ремонт дорог города было выделено 3,5 млрд руб., в 2016 г. в бюджет заложено 3 млрд руб.
Для компаний, занимающихся ремонтом дорог, в городе просто нет другой работы, кроме этих конкурсов, во время кризиса это для них фактически вопрос жизни и смерти, поэтому подрядчики пытаются получить контракты любой ценой, говорит гендиректор ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов.