Rose Group ищет арендатора на весь четвертый этаж универмага «Цветной»

Компания отказалась самостоятельно закупать и продавать брендовую одежду и обувь
Розничный бизнес не профильный для владельца «Цветного» – компании Rose Group
Розничный бизнес не профильный для владельца «Цветного» – компании Rose Group / М. Стулов / Ведомости

Rose Group отказалась от самостоятельных закупок коллекций одежды и обуви для fashion-зоны универмага «Цветной» и теперь ищет арендатора на эти площади, рассказали «Ведомостям» два консультанта по недвижимости и один из партнеров «Цветного». О том, что «Цветной» отменил закупки на ближайший сезон, а освободившиеся площади будут сдаваться в аренду, известно и генеральному менеджеру ЦУМа Александру Павлову. Представитель Rose Group от комментариев отказался.

Компания не закупает товар с октября 2015 г., уточняет один из консультантов. Самостоятельно, по его словам, Rose Group работала с такими брендами, как Alexander Wang, Maje, Sandro, The Kooples, Mark by Mark Jacobs, Missoni, Alexander McQueen, Anglomania by Vivienne Westwood, Paul & Joe Sister, Comme des garcons Play, Federica Moretti, Yves Salomon. На эти марки приходилась треть всех представленных в «Цветном» одежных и обувных брендов, замечает собеседник «Ведомостей». Сдается весь четвертый этаж, знает другой источник.

Это может быть связано с уходом заместителя гендиректора по коммерческой недвижимости Rose Group и исполнительного директора «Цветного» Петра Исаева, который управлял fashion-зоной универмага, полагает один из консультантов. В декабре 2015 г. Исаев перешел в Romanov Property Holdings Fund, управляющий, в частности, деловым кварталом «Романов двор» и торговыми галереями «Времена года».

Розничный бизнес не был профильным для Rose Group, напоминает директор департамента Colliers International Саян Цыренов, компания самостоятельно занималась заполнением универмага, чтобы сделать его концептуальным торговым центром. Но из-за падения спроса заниматься ритейлом невыгодно, указывает он.

Где сдают площади

Семиэтажный универмаг «Цветной» общей площадью 36 552 кв. м открыт в декабре 2010 г. на месте бывшего Центрального рынка на Цветном бульваре. Управляет магазином его владелец – девелопер Rose Group, которого через кипрскую Direct Finance, в свою очередь, контролируют структуры ВЭБа. Выручка «Цветного» в 2014 г. составила 1 млрд руб., операционная прибыль – 320 млн руб., сообщала ранее Rose Group.

Все марки четвертого этажа «Цветного» (собственная подборка «Цветного». – «Ведомости») относятся к сегментам «средний плюс» и «премиум» – они сильнее всего пострадали в кризис, говорит гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. По ее словам, основные покупатели этого сегмента, представленного в основном нишевыми дизайнерскими брендами, – сотрудники крупных корпораций и предприниматели, владельцы малого и среднего бизнеса, – именно здесь произошел самый значительный отток покупателей. Если в декабре 2014 г. после резкого падения рубля потребители отреагировали «агрессивным шопингом» – инвестируя в товары длительного пользования, – то в 2015 г. люди начали экономить, сокращая расходы на отдых, развлечения, одежду, обувь, утверждает Лебсак-Клейманс.

Отказавшись от потенциальной прибыли от розничного бизнеса, Rose Group одновременно отказывается и от сопутствующих высоких рисков провальных продаж, связанных с низким спросом, считает Лебсак-Клейманс.

Переговоры о сдаче в аренду освобождающихся площадей в «Цветном» ведутся с петербургской Freedom team (в том числе развивает мультибрендовые магазины российских дизайнеров FreedomStore), уверяет один из консультантов. Руководитель Freedom team Дмитрий Стримушин факт переговоров опроверг. Mercury и Bosco – логичные претенденты на управление, считает Елена Подлесных из CBRE. ЦУМу (им владеет Mercury. – «Ведомости») Rose Group не предлагала взять площади в управление, говорит Павлов. ЦУМ сосредоточен на собственном развитии: закупка этого года увеличена на 20%, в портфель добавлены новые эксклюзивные марки, указывает Павлов. «Дебруссу» (франчайзи британских универмагов Debenhams) предложение также не поступало, компании объект неинтересен, уверяет ее представитель.

Представитель Bosco на запрос не ответил.

В подготовке статьи участвовали Наталья Ищенко и Антон Филатов