Фонд RPHF, среди инвесторов которого Рубен Варданян, построит торговый комплекс в Барвихе
Стоимость второй очереди Dream House на 27 000 кв. м – $20 млнRomanov Property Holdings Fund (RPHF) намерен построить в Барвихе вторую очередь торгового комплекса Dream House общей площадью 27 000 кв. м, рассказала «Ведомостям» управляющая фондом Наталия Тишендорф. Инвестиции в проект, по ее словам, составят более $20 млн. Строительство объекта намечено на конец 2016 г., отметила Тишендорф, сейчас идет его проектирование.
О планах RPHF построить вторую очередь Dream House знают два партнера этого фонда и девелопер, развивающий свой проект также в районе Рублево-Успенского шоссе. Представитель правительства Московской области вчера не ответил на вопрос «Ведомостей», обращалась ли компания за разрешением на строительство.
В мае 2015 г. журнал «Компания» сообщал о покупке фирмой «Дрим хаус» (принадлежит фонду RPHF) компании «Барвиха 4», владеющей правами на 0,45 га на пересечении Рублево-Успенского и Подушкинского шоссе. До этой сделки последней компанией в равных долях владели дочь министра обороны России Ксения Шойгу, сын спикера Совета Федерации Сергей Матвиенко, совладелец «Русской аквакультуры» и компании «Самолет девелопмент» Михаил Кенин и Елена Антипина. Представитель RPHF тогда заявлял, что на приобретенной земле будет построена вторая очередь Dream House, но параметры нового проекта фонд не раскрывал.
Именитый основатель
RPHF cоздан в 2008 г. компанией RD Group Гагика Адибекяна и группой частных инвесторов во главе с бывшим совладельцем «Тройки диалог» Рубеном Варданяном. Нынешняя стоимость активов фонда превышает $1 млрд. Кроме Dream House в портфеле фонда – бизнес-центр «Романов двор» (51 500 кв. м), торговые центры «Времена года» (64 000 кв. м), «ОБИ Боровское» (26 000 кв. м) и «ОБИ Пулковское» (18 000 кв. м).
RPHF приобрел торговый комплекс Dream House общей площадью 13 000 кв. м в 2011 г., консультанты оценивали сумму сделки в $50–150 млн. Основные арендаторы объекта – продовольственный ритейлер «Азбука вкуса», магазин детских товаров «Вини», магазин парфюмерии Сosmotheca и т. д.
Вторая очередь Dream House будет состоять из торговой галереи, где расположатся премиальные бренды, многозального кинотеатра, детской и игровой зон, паркинга, рассказала Тишендорф. По ее словам, компания уже ведет переговоры с потенциальными арендаторами (их имена она назвать отказалась).
Изначально Dream House позиционировался как магазин товаров для дома, но за последние годы объект эволюционировал до качественного районного торгового центра, отмечает управляющий директор компании JLL Том Девоншир-Гриффин. При этом, чтобы вместить все необходимые современному центру форматы арендаторов, имеющихся площадей комплексу очевидно не хватает, отмечает он.
Девоншир-Гриффин не ожидает, что компания столкнется со сложностями сдать эти площади в аренду, даже несмотря на снижение активности ритейлеров на рынке в целом. С ним согласен и гендиректор CBRE Владимир Пинаев. Строительство нового объекта начнется в конце 2016 г., в эксплуатацию он будет введен только через несколько лет, а к этому времени спрос со стороны арендаторов наверняка восстановится, полагает Пинаев.