Fort Group приобрела права на алкогольный бренд «Пять озер» за 1 млн рублей в год
Соглашение избавит девелопера от ребрендинга одноименного торгового центра в ПетербургеПетербургский девелопер Fort Group, владеющий торговым центром «Пять озер», и омский производитель алкогольной продукции ООО «Пять озер» в конце сентября заключили пятилетний лицензионный договор на использование товарного знака «Пять озер», говорится в материалах Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти. В июне ООО «Пять озер» подало иск к ОАО «Макромир» и ООО «Форт групп менеджмент» с требованием запретить использовать обозначения, сходные до степени смешения с товарными знаками «Пять озер» в наименовании торгового центра и на сайтах ТРК и Fort Group. На прошлой неделе суд утвердил мировое соглашение между компаниями на основе их лицензионного соглашения. Девелопер обязался выплачивать 250 000 руб. вознаграждения в квартал за право пользоваться товарным знаком, сказано в материалах дела. Дешевле было заключить соглашение, чем проводить ребрендинг и судебные экспертизы, объясняет управляющий партнер Fort Group Максим Левченко. По его словам, сделка была безденежной, девелопер предоставит рекламные площади на сумму вознаграждения в торговом комплексе.
ТРК «Пять озер» площадью 32 000 кв. м открылся в 2013 г. Ранее проект назывался «Долгоозерный» и принадлежал «Макромиру» Андрея Рогачева. В 2011 г. Fort Group купила его в числе пяти ТРК «Макромира». Полученная Fort Group неисключительная лицензия действует в отношении только одного торгового центра. Девелопер может использовать товарный знак в наружном и внутреннем оформлении ТЦ, в его рекламе, стендах, указателях, в сети интернет, на сопроводительной и деловой документации, сказано в материалах дела.
У Fort Group кроме ТЦ «Пять озер» еще девять ТРК площадью более 530 000 кв. м. Чистая прибыль ООО «Пять озер», входящего в Алкогольную сибирскую группу, за 2014 г., по данным «СПАРК-Интерфакса», уменьшилась на 30,8 млн до 228,1 млн руб., выручка – на 36,6% до 265,1 млн руб. Главный актив Алкогольной сибирской группы – завод «Омсквинпром», который выпускает водку под брендами «Белая березка», «Хаски», «Кедровица», «Гусли», «Пять озер». Телефон председателя совета директоров Алкогольной сибирской группы Андрея Стрельца в пятницу не отвечал. По данным Роспатента, ООО «Пять озер» – правообладатель нескольких свидетельств буквенного изображения знака «Пять озер», зарегистрированных в том числе по 35-му, 36-му, 41-му классам МКТУ, которые включают продвижение товаров, управление недвижимостью, развлечения. У комплекса «Пять озер» хороший потенциал и репутация, он популярен у жителей, переименовывать комплекс сейчас было бы непродуктивно, рассуждает гендиректор Colliers International в Петербурге Андрей Косарев. Смена названия обесценила бы инвестиции в развитие, пришлось бы запускать новую рекламную кампанию, она обошлась бы дороже этого роялти, говорит Марина Носкович из маркетингового «Агентства 42».