Подрядчики не пришли на конкурс по реконструкции Тучкова моста в Петербурге за 3,2 млрд рублей
Испугавшись дополнительных расходов и короткого срокаНа конкурс по реконструкции Тучкова моста, объявленный комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ), не было подано ни одной заявки, видно из протокола на сайте госзакупок. Начальная цена контракта составляла 3,2 млрд руб., окончание работ по нему – конец мая 2018 г.
Скорее всего конкурс будет объявлен снова, на сроках строительства перенос существенно не отразится: в этом году финансирование выделяется только на разработку рабочей документации, сказал представитель КРТИ. В 2015 г. предполагалось выделить 68,8 млн руб., основное финансирование распределялось на последующие годы, следует из конкурсной документации.
Тучков мост – один из объектов, который предполагается отремонтировать и построить к чемпионату мира по футболу. Он связывает Васильевский остров и Петроградскую сторону, как и будущий мост в районе острова Серный, конкурс на строительство которого КРТИ объявил 1 июля. Начальная цена – 8,9 млрд руб., рассмотрение заявок назначено на 3 августа, окончание работ – также 2018 г.
Трое на набережной
Петербургские компании «Балтстрой», «Стройкомплект» и ПО «Возрождение» подали заявки на участие в конкурсе на капремонт набережной Малой Невы и Ждановки вокруг стадиона «Петровский». Максимальная цена контракта – 676,4 млн руб., наименьшую цену – 649,3 млн руб. – предложило «Возрождение», следует из протокола вскрытия конвертов.
ООО «СТС» и ООО «Спецстрой» подали в Федеральную антимонопольную службу жалобы на условия конкурса по Тучкову мосту, они должны быть рассмотрены 3 июля. «Спецстрой» считает «расплывчатыми» наименования работ. СТС настаивает на расширении перечня документов, подтверждающих опыт участников: мало предоставить предыдущие контракты – нужно подтвердить, что объекты введены в эксплуатацию. Связаться с обеими компаниями вчера не удалось.
Выдвигаемые администрацией условия ужесточаются и компания «Пилон» осознанно не участвовала в конкурсе, «помня опыт реконструкции Дворцового моста», сказал ее гендиректор Мевлуди Блиадзе. Кроме Дворцового «Пилон» реконструировал также Троицкий мост. «На время реконструкции, например, Благовещенского моста был построен временный мост, куда было переключено транспортное движение, старое пролетное строение было демонтировано, заказано новое – все делалось намного проще и легче в его отсутствие», – говорит он. На решение не подавать заявку повлияли и жесткие временные рамки, тем более что работы нужно проводить в межнавигационный период, который может начаться и в декабре, а если не завершить их к маю 2018 г., «будет не только городской скандал, но и международный», добавляет Блиадзе.
«Подрядчиков могла не устроить арифметика проекта, интерес будет, если цена будет адекватной», – полагает гендиректор ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов. По его словам, потребуются дополнительные затраты на обеспечение объезда. «Если закроют Тучков мост, усугубится транспортная загрузка Биржевого и Троицкого моста, а альтернативной переправы, какой мог бы стать остров Серный, в итоге нет», – объясняет Иванов. По его мнению, администрация города «сбилась с ритма производства работ по строительству объектов транспортной инфраструктуры». Подрядчиков еще в 2008 г. просили затянуть пояса, в результате они оказались без обновленных фондов, технической базы, не хватает людей, перечисляет Иванов. В этих условиях, заключает он, подрядчики не могут себе позволить выходить на заведомо убыточный объект.