Власти Новосибирска зовут Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк инвестировать в строительство моста через Обь
Им уже представили проект за 25,5 млрд рублейИнвестиционный совет мэрии Новосибирска вчера представил проект четвертого моста через Обь потенциальным инвесторам – Газпромбанку, Сбербанку и ВТБ. Проект стоимостью 25,5 млрд руб. будет реализован по принципу государственно-частного партнерства.
Заказчик строительства моста – ОАО «Центральный мост», акции которого поровну принадлежат Новосибирску и области.
Точный объем требуемых частных инвестиций директор разработавшего проект института «Стройпроект» Алексей Журбин готов назвать только после завершения сметных расчетов в мае. «ВТБ всегда с большим интересом относился к инфраструктурным проектам. Мы будем рады сотрудничать с властями в развитии инфраструктуры. Но на данный момент еще рано говорить об участии ВТБ в данном проекте. Нам необходимо тщательно изучить предложение», – говорится в ответе пресс-службы ВТБ «Ведомостям».
«Мы рассматриваем возможность участия в этом проекте как финансовая организация», – сказал заместитель руководителя дирекции инфраструктурных проектов Газпромбанка Сергей Молочных.
Сбербанк не ответил на запрос «Ведомостей».
Плата за проезд
Проезд по мосту будет платным, говорил в октябре мэр Новосибирска Анатолий Локоть. Стоимость проезда для легковых авто составит от 50 до 140 руб., грузовых – до 420 руб., сказано в презентации «Стройпроекта.
Проектом интересуются также французские, японские и китайские инвесторы, говорила на пресс-конференции 10 апреля министр экономического развития Новосибирской области Ольга Молчанова.
В инфраструктурных проектах обычно государственное участие варьируется в диапазоне 20–50%, говорит Молочных.
Окупаемость крупных транспортных проектов – 20–25 лет, доходность инвестиций – 4–5%, отмечает управляющий партнер DSO Consulting Лариса Трушкина. «Для институциональных инвесторов такие проекты привлекательны из-за высокой ликвидности», – уверена она.
Центральный мост через Обь станет четвертым по счету в Новосибирске, он разместится в створе улицы Ипподромская. Протяженность трассы шестиполосного мостового перехода составит 5,6 км, уточнил вчера Журбин.
В проект войдет путепровод на пересечении с железной дорогой и система многоуровневых развязок на подъездах к мосту. На правом берегу будет организована транспортная развязка с выездом на мост на пересечении Каменской магистрали, Красного проспекта, ул. Большевистская и Фабричная. На левом берегу на развязку выйдут ул. Станционная, пр-д Энергетиков, ул. Планировочная, Ватутина, Станиславского и Широкая.
Общая площадь земельных участков в зоне строительства четвертого моста составляет около 50 га, сказал на инвестиционном совете начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Валерий Жарков. 126 участков мэрия должна изъять у жителей, на 71 из них оформлено право собственности, 36 участков – в аренде, еще 14 – не сформированы, но на них расположены частные дома. Всего на изъятие земель власти совместно с инвестором потратят 1,8 млрд, добавил чиновник.
Проезд по мосту будет платным, еще в октябре говорил мэр Новосибирска Анатолий Локоть. Стоимость проезда для легковых авто составит от 50 до 140 руб., грузовых – до 420 руб., говорится в презентации «Стройпроекта».
Реализация проекта четвертого моста позволит привлечь для развития бизнес-инфраструктуры прилегающих к нему территорий около 60 млрд руб. инвестиций, сообщила Молчанова.
Срок реализации большинства инфраструктурных проектов, включая окупаемость, составляет 20–30 лет, по данным «Инфолайн-аналитики».