Более 5000 номеров в новых отелях планируется открыть в России в 2015 году
На Москву придется менее четверти новых гостиниц, а в Санкт-Петербурге не откроется ни одного отеляМеждународные гостиничные операторы планируют в текущем году открыть в России и странах СНГ 8900 новых номеров в брендированных отелях. Об этом сообщает консалтинговая компания JLL.
Большая часть запланированных к открытию гостиничных номеров (5100) придется на российский рынок. Также в числе лидеров по количеству новых открытий Азербайджан (почти 1200 номеров), Белоруссия (870 номеров) и Казахстан (653 номера). Аналитики JLL отмечают, что 2015 г. будет характерен расширением географии международных операторов: так, планируются открытия брендированных гостиниц в Грузии, Армении, Узбекистане и Молдавии.
Из 5100 номеров, заявленных к открытию в России в 2015 г., на Москву придется менее четверти – около 1200 номеров. Основная часть новых гостиниц должна появиться в городах-миллионниках – 2100 номеров. Треть этого объема заявлена в Уфе (четыре гостиницы совокупным номерным фондом 703 номера). Второе место среди городов-миллионников по числу открытий новых гостиниц занимает Воронеж (три объекта, 576 номеров), третье – Волгоград (два объекта, 307 номеров).
Также новые гостиницы международные операторы откроют в Краснодаре, Владивостоке, Переславле-Залесском, Тюмени, Ульяновске, Калуге, Новокузнецке, Чебоксарах. Всего в регионах России должны появиться 1800 новых гостиничных номеров в 2015 г.
А вот в таких городах, как Санкт-Петербург и Киев, международные гостиничные операторы не планируют новых открытий в ближайшее время. «Украина не входит в число стран СНГ, в которых международные операторы планируют открыть новые гостиницы в этом году. Проведение матчей Евро-2012 стимулировало бум строительство гостиниц в Киеве: сегодня в столице Украины работает девять брендированных отелей номерным фондом немногим более 2100 номеров, а их показатели находятся под давлением политической и экономической обстановки в стране. В то же время несколько гостиниц, строившихся под Евро-2012, не открыты до сих пор. Например, Park Inn, Aloft, Renaissance и Ibis. Мы не ожидаем их выхода на рынок раньше 2016 г.», – отмечает руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Дэвид Дженкинс.
Что касается 2014 г., то, по подсчетам аналитиков JLL, рынок брендированных отелей в России и странах СНГ увеличился более чем на 10 000 номеров, из которых основная часть – почти 8600 номеров – появилась в России. "Высокий результат России был обеспечен масштабным строительством отелей в олимпийском Сочи – в течение 2014 г. там появилось 6300 номеров, что составляет 73% от годового ввода в целом по стране", – комментирует Дженкинс. Он также отмечает, что реализация проектов, готовящихся сейчас к запуску, была начата около 4–5 лет назад. "С учетом имеющихся сегодня сложностей в привлечении финансирования и колебаний стоимости импортных материалов, которые используются в отделке и оснащении гостиниц, можно прогнозировать перенос сроков открытия новых отелей, заявленных на ближайшие годы", – рассказал Дженкинс.