Следствие изменило обвинения фигурантам дела об убийстве Немцова – «Интерфакс»
undefinedСкорректировано обвинение, предъявленное арестованным по делу об убийстве Бориса Немцова, сообщил "Интерфаксу" источник, близкий к расследованию. По его словам, вместо преступления из корыстных побуждений или по найму в фабуле появился мотив политической или религиозной ненависти. Теперь обвинение предъявлено по статье 105 части 2 пунктам "ж" и "л" Уголовного кодекса РФ: "Преступление, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти", сказал собеседник агентства. Раньше в обвинении были пункты "ж" и "з" этой же статьи. Информации о заказчике убийства у следствия нет, добавил он.
16 марта обвинения пока были предъявлены двум фигурантам дела - Хамзату Бахаеву и Тамерлану Эскерханову. "Там немного поменялись статьи", - сказала "Интерфаксу" адвокат Бахаева Софья Рубасская. Подробностей она не уточнила. По ее словам, ее подзащитный свою вину не признает. О непризнании вины заявил и Эскерханов, сказала его адвокат Роза Магомедова. По ее словам, его обвиняют в пособничестве и убийстве.
Как ожидается, в понедельник будет предъявлено обвинение последнему на сегодняшний день фигуранту дела - Шадиду Губашеву.
Ранее Зауру Дадаеву и Анзору Губашеву по этому же делу были предъявлены обвинения в организованном убийстве и незаконном хранении оружия.
Председатель Совета при президенте по правам человека Михаил Федотов 16 марта сообщил "Интерфаксу", что представителям совета СКР отказал в возможности посетить обвиняемых по этому делу. Официального документа об отказе он еще не видел. Посетить фигурантов дела он собирался в прошлую пятницу вместе с членом СПЧ Кириллом Кабановым, но запрос в СКР не был удовлетворен.
На прошлой неделе в сизо у фигурантов уголовного дела побывали активисты Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Москвы - член СПЧ Андрей Бабушкин и корреспондент "Московского комсомольца" Ева Меркачева. Бабушкин тогда заявил, что видел у арестованных следы телесных повреждений. Информация о якобы применявшихся к ним пытках позднее была опровергнута главой ОНК Москвы Антоном Цветковым.
После того как члены ОНК посетили сизо, их допросили сотрудники Следственного комитета. С членов ОНК взяли подписку о неразглашении материалов уголовного дела.