Москва обещает Минску нефть в обмен на автоальянс
undefinedРоссия увеличит поставки нефти в зависящую от российских энергоносителей Белоруссию в обмен на очередное обещание Минска подумать об СП между российским производителем грузовиков "Камазом" и белорусским "МАЗом", а также о других интеграционных проектах.
О сохранении поставок нефти, которую Минск получает из России по льготным ценам, на уровне 5,75 млн т во II квартале 2013 г., что соответствует объему первого квартала и годовому объему в 23 млн т, в среду сообщила пресс-служба белорусского правительства.
Пресс-секретарь вице-премьера Аркадия Дворковича Алия Самигуллина подтвердила эту цифру, добавив, что объем согласован исходя из общего годового уровня поставок нефти в Белоруссию в 23 млн т.
Об увеличении поставок нефти до этого уровня с прошлогодних 21,5 млн т Белоруссия просила Россию в конце 2012-го. Однако после прошлогоднего скандала с растворителями, когда Белоруссия уклонялась от уплаты пошлин на нефтепродукты, манипулируя товарной номенклатурой, Москва, наоборот, угрожала сокращением поставок, обвиняя Минск также в невыполнении обязательств по возврату на российский рынок нефтепродуктов, полученных из российского сырья.
"Во II квартале поставки (нефти в Белоруссию) согласованы на уровне 5,75 млн т исходя из ожидаемого белорусской стороной годового объема в 23 млн т и реализации в России белорусских нефтепродуктов в 2013 г. на уровне 3,3 млн т", - сказала Reuters Самигуллина.
"Беларусь и Россия согласовали поставки нефти во втором квартале 2013 г. в объеме 5,75 млн т, из них 5,3 млн т будет поставлено трубопроводным транспортом", - сообщила пресс-служба правительства Белоруссии со ссылкой на переговоры белорусского вице-премьера Владимира Семашко с российским коллегой Дворковичем.
В обмен Белоруссия обещала подумать над созданием СП с участием российских компаний.
"До конца марта Министерство промышленности и торговли РФ и Министерство промышленности Белоруссии должны рассмотреть концепцию создания холдинга "Росбелавто", подготовленную ОАО "Камаз" и ОАО "МАЗ", - сказала Самигуллина о самом крупном из обсуждаемых интеграционных проектов.
Минск уже больше двух лет обсуждает создание СП крупнейших российского и белорусского производителей грузовиков. Холдинг "Росбелавто" планировалось создавать на паритетных началах, российская сторона готова была внести 49,9% "Камаза", но настаивала на контроле.
Однако в конце февраля президент Белоруссии Александр Лукашенко в очередной раз раскритиковал приватизационные планы правительства, предложив объединить "МАЗ" и "Камаз" без обмена активами и посмотреть, что из этого получится.
"Это фирменная тактика белорусских властей - правительство что-то обещает, тянет время, а в конце концов реальную позицию белорусской стороны артикулирует Лукашенко, который говорит, что никакой распродажи народного достояния быть не должно", - считает политолог Александр Класковский.
Белорусский президент планирует встретиться с Путиным 15 марта на заседании высшего госсовета союзного государства. Лукашенко говорил, что хочет попросить российские власти о новом льготном кредите на $2 млрд для модернизации переживающей последствия кризиса 2011 г. белорусской экономики.
"Белоруссия уже не первый год умудряется продавать России воздух. Пока Путин заинтересован в проекте евразийской интеграции, Лукашенко и дальше может рассчитывать на реальные деньги в обмен на обещания", - сказал Класковский.
Белоруссии, пополнившей свои резервы за счет займов во время обвалившего белорусский рубль на 65% кризиса, предстоит в этом году выплатить $3 млрд по внешнему долгу, который составляет $12 млрд. Минск говорил, что хочет частично рефинансировать выплаты за счет новых кредитов.