Генпрокуратура пообещала проверить россиян из панамского досье

Другие компетентные органы к проверке офшорных разоблачений пока не подключились
Генпрокуратура проверит публикации о россиянах и компаниях, якобы владеющих офшорами
Генпрокуратура проверит публикации о россиянах и компаниях, якобы владеющих офшорами / А. Астахова / Ведомости

Генпрокуратура проверит информацию панамского досье о россиянах, владеющих офшорными компаниями и счетами, сообщил во вторник начальник управления взаимодействия со СМИ Генпрокуратуры Александр Куренной. Целью проверки станет установление соответствия действий указанных граждан российскому законодательству, международному праву и обязательствам России перед международным сообществом. Последуют ли этому примеру другие компетентные органы, пока неизвестно: на соответствующие запросы «Ведомостей» в СКР, ФСБ, МВД и Росфинмониторинге не ответили.

Между тем Алексей Навальный как член комитета по взаимодействию с миноритарными акционерами Сбербанка предложил организовать внутрикорпоративное расследование на предмет участия аффилированных с банком компаний в незаконных сделках с акциями российских предприятий и предоставить информацию акционерам. Президент Сбербанка Герман Греф заявил, что для изучения досье «нужно хотя бы пару недель».

Навальный сказал «Ведомостям», что считает заявление Генпрокуратуры пиаром: «Это вроде того, когда они были не согласны со сборами за капремонт. Скорее это частная инициатива, тем более что заявление сделал чиновник невысокого ранга. Реальную проверку может провести СКР. Мы не направляем запросы о проверке офшорных счетов в Генпрокуратуру, потому что у них нет ни людей, ни полномочий для этого».

Вице-президент Transparency International Елена Панфилова рада, что Генпрокуратура заявила о проверке: «Еще вчера они говорили, что это наветы. Представители властей действительно глупо выглядели, когда продолжали настаивать, что ничего в этом не видят – речь ведь не о голословных обвинениях, а о документах». Проверить досье технологически довольно просто, говорит она: «Отбираются документы, имеющие отношение к данной юрисдикции, и сделки, которые там зафиксированы, проверяются на соответствие законодательству – в частности, не были ли это притворные сделки, сделки, связанные с публичными, бюджетными ресурсами. То есть проверка проводится по двум линиям – антиотмывание и антикоррупция».